jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Как играть в "шляпу"?

Мы в лагере много играли в разные словесные игры.
В лагере под Бостоном у нас все взрослые, кажется, приезжают ради вечерней игры в "шляпу".
В этот раз играли в "шляпу" иногда одновременно 2-3 круга по 12, а то и по 18 человек.
Разумеется, дети тоже хотели.

Это как с игрушками - если мама одну из игрушек или книжек особенно любит, то дети тоже эту игрушку начинают выделять.
И мы стали придумывать, как бы нам сыграть в "шляпу" с детьми.
Одна из версий была такая:
мы делаем пары "взрослый-ребёнок",
ведущий идёт позади круга и при необходимости помогает детям тихо прочитать нужное слово (впрочем, многие дети в игре начинают читать намного лучше),
и даём им на объяснение 30 секунд.

К концу недели многие дети уже намного лучше могли объяснять значения слов, и даже научились объяснять слова жестами.
Так как же играть в шляпу?
Подготовка к игре: режем бумагу на узкие полоски, примерно 1 на 10 см,
и каждый из участников игры пишет 4 слова,
большими печатными буквами,
слова - только существительные в именительном падеже,
не слишком заумные, общеизвестные слова.
Каждое слово - на своей бумажке,
и бумажки не сгибаем и не сворачиваем.
Все бумажки складываем в мешочек, именуемый шляпой, или в кепку.
С детьми мы на первом этапе выдавали им напечатанные простые слова типа "кошка, сад, забор, горох, монета, карман, лиса, пила" - которые легко читать и легко объяснять.

Все игроки разбиваются на пары,
и партнёры садятся напротив друг друга.
(Можно рассаживаться по желанию, можно делать жеребьёвку - кто с кем)

Альбом: Бостон15_1


Первая часть игры -
объяснение словами,
без однокоренных слов.


Пока одна пара играет, остальные молчат, не подсказывают, не перебивают, не высказывают свои версии.

Ведущий объявляет "на старт, внимание, марш!"
И один игрок вынимает из "шляпы" стопочку бумажек, берёт верхнее слово, читает его про себя,
и потом словами объясняет своему партнёру смысл этого слова,
а тот старается угадать.

Если загадано слово с двумя корнями, то нельзя употреблять ни один из корней.
например, "муравьед" не может быть объяснён как "такой зверь, который ест насекомых".

Можно объяснять, используя цитаты из известных стихов и песен, но мы не разрешаем объяснение по буквам или "начинается с такой-то буквы".

Если первый игрок объяснил своему партнёру слово и тот его правильно назвал, то они эту бумажку берут себе, это их выигрыш. А потом пытаются успеть объяснить ещё одно слово.

Если объяснение начали, но до конца не объяснили или не отгадали, то бумажка отправляется обратно в шляпу.
Аналогично - если ошиблись.
За ход нельзя откладывать больше одной бумажки, надо пытаться объяснить хоть как-то.


Объяснение длится 30 секунд (со взрослыми - мы играем по 15 или 20 секунд)
Когда время вышло, шляпу берёт следующий игрок.
По команде ведущего он начинает своё объяснение.
Иногда одно и то же слово объясняют 2-3 раза, пока придумают способ объяснения.


Потом, когда слова в "шляпе" заканчиваются,
каждая пара подсчитывает "улов" - сколько слов удалось им объяснить.
Слова хорошо бы запоминать - это помогает во втором и третьем туре игры.

Дальше начинается второй тур игры.
Все слова снова складывают в шляпу, но теперь на объяснение можно употребить ровно 1 слово,
и сколько хочешь жестов.


тут выручает память.
Кто запомнил слова из первого тура, тому легче.

дерево - берёза!
вкусное - печенье!
поливать - огород!


иногда одного слова и жестов хватает, иногда партнер не может вспомнить слово - и приходится эту бумажку откладывать.

Третий тур - только жестами.


Это чрезвычайно весело, и даже со стороны приятно посмотреть!


ну, вспоминай!

Альбом: Бостон15_2

В лагере в Калифорнии у нас подростки много играли в мафию.
А в какие словесные игры вы любите играть?
Tags: лагерь, словесные игры, шляпа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments