jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Он такой толковый, пусть идёт в старшую группу

Я с октября по апрель веду занятия математикой для дошкольников,
плюс ещё семейные игротеки - и не только в Москве, но и в разных других городах и странах.
И есть картина, которую могут наблюдать, наверное, все ведущие детских кружков и занятий,
на любом континенте,
в любом городе,
будь то занятия музыкой, математикой или рисованием.

Если я пишу, что в 16 часов игротека для детей 4-5 лет, а в 18 часов - игротека для детей 6-7 лет, то в первой группе наверняка будут трёхлетки.
И эти трёхлетки почему-то будут стесняться, не сразу смогут включиться в игры, им будет сложно придерживаться правил игры.
А в группе для детей 6-7 лет половина детей будет 5 лет, ну некоторые 5.5 лет, и те трое детей 7 лет, которые пришли, будут страдать, что игры слишком простые.
А те пятилетки, которые пришли на старшую группу, будут отвлекаться и баловаться, (просто потому, что им сложно ещё даются игры по правилам), и мамы их ... сделают вывод, что им в этой группе слишком просто!

А ведущий - тоже человек, если он придумывает какие-то игры, которые подходят для детей 6-7 лет, а потом видит перед собой толпу пятилеток, и он вынужден на ходу перестраиваться, менять правила игры, потому что иначе половина детей просто не справится с первым же заданием...

Отдельная тема - гиперактивные дети, нервные дети, легко истощаемые дети, стеснительные дети, дети-недотроги, молчуны, обидчивые, драчливые, дети с аутичными чертами.
Если бы родители заранее, при записи, предупреждали преподавателя о том, какие особенности есть у их ребёнка, то и ребёнку было бы проще, и преподавателю (например, Катя не любит громких звуков, Лёня не выносит, чтоб его трогали и не любит песенки, Витя не любит зайцев и ненавидит синий цвет).

Альбом: Бостон15_2

некоторые дети не любят хороводы,


или боятся дать руку чужим папам,
или не любят быть в центре круга,
и не хотят, чтобы их выбирали водить

Альбом: Бостон15_1

кто-то любит спортивные игры, а кто-то сторонится любых прыжков и беготни


кто-то не умеет проигрывать,


а кто-то не любит рисовать и писать,
но готов решать задачки в уме


Кто-то долго стесняется,
или готов идти на занятия только вместе со старшим братом или сестрой.

Если преподаватель о таких особенностях ребёнка знает заранее, ему проще построить урок, и подобрать игру, которая будет полезна разным детям.

План игротеки или урока, конечно, у меня тоже есть, но иногда игры придумываются по ходу,
или меняются в соответствии с состоянием группы.
Вот, скажем, я прихожу на днях вести малышовую игротеку в Сиэтле, и вижу, что многие трёхлетки стесняются и прячутся за своих мам.
Отлично, мы с этого и начнём.
-А кто из вас умеет мне помахать одной рукой?
-А кто умеет мне помахать двумя руками?
-А кто умеет спрятаться за маму?
-А кто умеет прыгать, как лягушка?
И всё, этого уже достаточно, дети попрятались - все, а потом все вылезли и радостно скачут и квакают )
Вот теперь уже можно какую-то общую игру предложить...

Когда мои дети начинали ходить в Вальдорфскую группу детского сада, мы писали очень подробно ответы на вопросы - про любимую и нелюбимую еду, про любимые игры и игрушки, про то, как дети реагируют на изменение планов и на проигрыш. Я тогда сама о многих вещах задумалась...

А у вас в школе или в садике принято предупреждать заранее о каких-то особенностях поведения ребёнка?
Tags: дети, игротека, лагерь, психология, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →