jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Математику надо ощутить - потрогать, повертеть в руках

Мы тут с первым классом занимались совершенно классическими вещами - измерениями.
Дети в школе часто выполняют какие-то задания учителя, не задумываясь о том, зачем это надо.
Велели написать 2 + 2 = 4 - и они пишут.
Сказано отступить ровно 4 клеточки - отступают.
Просят нарисовать по линейке отрезок длиной ровно 3 см - рисуют.
А откуда сантиметры?
Зачем они нужны?
И что будет, если мы начнём измерять длину парты в ластиках и в карандашах, то чего окажется больше?

Оказывается, это взрослые хорошо понимают, как можно измерить что-то при помощи чего-то.
А детям это сложно.

Альбом: кружок_цдо15

Я выдала каждому шнурок - удава,
и картонного попугая, которым можно было измерять своего удава, свой карандаш, свою парту.


даже просто приложить попугая к тому месту, где закончился предыдущий попугай - и то сложно!


можно измерять парту карандашом


а можно - ладонью.


растопырить пальцы так сложно, оказывается!


у меня вышло 14 пядей!


ширину двери тоже можно измерять в карандашах
и ответ у всех получается разный
почему?


о, можно палец приставить там, где закончился карандаш!


а можно приставить линейку!


можно я ещё доску тоже измеряю?


некоторым удобнее на полу, а не за партой

Шагами измеряли длину и ширину класса,
ластиками - длину карандаша и тетради...

В итоге поняли хотя бы в первом приближении, что можно один предмет измерять при помощи другого.
А иначе получается, что математика - это сплошные ответы на те вопросы, которые дети ещё не задавали.
Tags: кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments