jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Каждый охотник желает знать

Мы недавно с пятилетками играли на занятии в радугу.
У каждого из них была цветная тарелка,
и надо было выстроиться в том же порядке, в каком идут цвета в радуге.
Заодно попробовала научить их пользоваться мнемоническим правилом-подсказкой,
но для этого нужно быстро уметь выделять первую букву,
отыскивать цвет, название которого начинается на эту букву -
это совсем не все пятилетки могут.

Альбом: дошк_дек15

Каждый = красный...
Охотник = ???


потом поменялись тарелками, разбежались.
Дождь.
А теперь - снова радуга.
Красный зовёт своего соседа.
Кто у него сосед?
Оранжевый.
А кто сосед у оранжевого?


отлично, а у зелёного кто сосед?


ещё играли в моих любимых монстров.
бросаем игральный кубик в первый раз.
сколько выпало, столько рисуем голов.


потом бросаем второй раз - рисуем руки


последний раз бросаем - и рисуем ноги.

Взрослым кажется, что это легко, но для многих пятилеток это очень сложное задание, потому что надо понять и запомнить сложную последовательность действий.
бросаем кубик первый раз - - - > рисуем головы
бросаем кубик второй раз - - - > рисуем руки
бросаем кубик третий раз - - - > рисуем ноги
Всё, готово, переходим к новому монстру.

Подобные задания бывают весьма симптоматичны,
некоторые дети, отлично умеющие читать и считать,
на подобных многоходовках совершенно теряются и не могут сами понять, что когда делать.
Им нужен взрослый, который будет подсказывать каждый следующий ход.
-Да, молодец, головы нарисовал, что теперь делать? Правильно, кубик бросать.
-Сколько выпало? Да, шесть. Что сейчас будем рисовать? Голова уже есть, теперь нарисуй столько ног.


аналогичные сложности возникают, если попросить бросить кубик - наклеить столько наклеек одного цвета,
второй раз бросить кубик - наклеить наклейки другого цвета.


Пятилеткам и двух цветов бывает много,
а шестилетки справляются запросто, и потом ещё могут сумму сосчитать,
и не забывают сами к следующему примеру перейти.

Ещё мы тут отлично с детьми поговорили, кто такие соседи.
Дети ведь мало общаются с соседями сверху и снизу или с соседями из соседнего дома.
Так что идея "мои ближайшие соседи" им не всегда очевидна.


начали мы с игры "пальма-желе-крокодил"


желе


крокодил

тот, на кого я показываю - пальма, точнее её ствол и центральные листья.
А сосед слева и сосед справа должны подбежать и тоже изобразить листики.


крокодил разевает пасть,
соседи приседают и изображают лапки.


желе дрожит, соседи ему делают тарелочку

поиграли буквально 5 минут, и идея про то, где твои соседи уже всем понятна.
вот теперь можно идти дальше.

у какого числа соседи 9 и 11?

на каком этаже я живу, если мои соседи живут на 12 и на 14-ом этаже?
Можешь нам рассказать, на каких этажах твои ближайшие соседи? А мы попробуем отгадать твой этаж...



Я очень люблю придумывать игры со всякими мелочами типа скрепок,
счётных палочек,
наклеек-ценников,
резинок для волос и тп.

Альбом: студия

Вот и у happy_i_am увидела тоже очень симпатичные игры похожего типа, дёшево и сердито.

А вы придумываете свои игры с игральными кубиками?
Какие у вас есть идеи про игры с наклейками?
Tags: дошколка, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments