и что-то чем дальше, тем больше у нас на занятиях детей достаточно сложных.
Вот не сказать, что прямо особых, но всё же очень и очень непростых.
Кто-то в свои 5 лет не может сосредоточиться ни на чём дольше, чем на 2-3 минуты.
Кто-то второй год пытается выучить цифры, и по-прежнему помнит только 1 и 2, а все остальные путает...
Кто-то истощаемый, и отлично занимается первые 15 минут, а потом не может уже сосредоточиться ни на чём, "стекает" на пол, и даже в подвижных играх не может соблюдать правила.
Есть дети, которые способны сами делать интересное им задание, а есть такие, которые не могут запомнить двухходовку, типа "сложить свою картинку, нарисовать её - и сложить новую свою картинку, и её тоже нарисовать".
К счастью, мы все группы ведём вдвоём, иногда втроём даже, поэтому если кто-то из детей "выпадает", то мы можем дать общее задание всем, а потом каждый из нас помогает двоим-троим, кому помощь актуальнее всего.
Как в такой ситуации поступают учителя, когда 1 взрослый на 30 детей - понятия не имею...
А интересует меня вот какая тенденция.
Во-первых, мне кажется, что процент "пограничных" и "особых" детей растёт с каждым годом. В некоторых группах у меня их по 2-3 из 12 детей.
Во-вторых, чем дальше, тем больше мне встречается родителей, которые водят детей на какое-то астрономическое количество кружков.
В-третьих, почти половина родителей при этом даже слушать не хотят ни про какие занятия с нейропсихологом,
или игровую подготовку к школе (типа группы "Золотой ключик", которую ведёт моя сестра
Такое впечатление, что этих родителей в детстве пугали доктором,
и они по привычке логопеда, нейропсихолога и всех прочих боятся до жути.
То ли они встречали каких-то не очень квалифицированных психологов,
то ли не знают, и поэтому боятся - не понимаю.
Я вот видела очень многих детей, которым стало сильно лучше после занятий с нейропсихологом,
не говоря уж про разных прекрасных логопедов.
Племянник мой до четырёх лет вообще молчал, и заговорил только после усилий логопеда.
А ещё у нас был ученик, который в 5-6 лет вообще не разговаривал с чужими взрослыми, и можно было бы решить, что он немой. А сейчас ему 7, он пошёл в школу (а до того как раз ходил к сестре на "Ключик") и сейчас он ходит на математический кружок для 2 класса, и там вполне внятно может рассказать, как он решал, но главное, он играл в школьном спектакле - пусть небольшую роль, но всё же!
И когда ко мне после урока подходит мама шестилетки и спрашивает: "Ну как, он занимался сегодня?"
Я оказываюсь в странной ситуации - мальчик вёл себя отвратительно, но не назло, а потому что он не может лучше, но мои попытки донести эту мысль до мамы проваливаются, равно как и рекомендация - сходить к нейропсихологу.
Наверное, в этой ситуации родителей пугает то, что им надо признать: "мой ребёнок чего-то не умеет, и я не умею его научить", а это очень сложно.
А у вас есть опыт обращения к психологам, со своими проблемами или с детскими?
Готовы ли вы кого-то порекомендовать?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →