jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

К психологу, к логопеду, к психиатру, к нейропсихологу

У меня в этом году 12 групп разных, в каждой в среднем по 10-12 детей,
и что-то чем дальше, тем больше у нас на занятиях детей достаточно сложных.
Вот не сказать, что прямо особых, но всё же очень и очень непростых.

Кто-то в свои 5 лет не может сосредоточиться ни на чём дольше, чем на 2-3 минуты.
Кто-то второй год пытается выучить цифры, и по-прежнему помнит только 1 и 2, а все остальные путает...
Кто-то истощаемый, и отлично занимается первые 15 минут, а потом не может уже сосредоточиться ни на чём, "стекает" на пол, и даже в подвижных играх не может соблюдать правила.
Есть дети, которые способны сами делать интересное им задание, а есть такие, которые не могут запомнить двухходовку, типа "сложить свою картинку, нарисовать её - и сложить новую свою картинку, и её тоже нарисовать".

К счастью, мы все группы ведём вдвоём, иногда втроём даже, поэтому если кто-то из детей "выпадает", то мы можем дать общее задание всем, а потом каждый из нас помогает двоим-троим, кому помощь актуальнее всего.
Как в такой ситуации поступают учителя, когда 1 взрослый на 30 детей - понятия не имею...

А интересует меня вот какая тенденция.

Во-первых, мне кажется, что процент "пограничных" и "особых" детей растёт с каждым годом. В некоторых группах у меня их по 2-3 из 12 детей.

Во-вторых, чем дальше, тем больше мне встречается родителей, которые водят детей на какое-то астрономическое количество кружков.

В-третьих, почти половина родителей при этом даже слушать не хотят ни про какие занятия с нейропсихологом,
или игровую подготовку к школе (типа группы "Золотой ключик", которую ведёт моя сестра lel_ka )
Такое впечатление, что этих родителей в детстве пугали доктором,
и они по привычке логопеда, нейропсихолога и всех прочих боятся до жути.
То ли они встречали каких-то не очень квалифицированных психологов,
то ли не знают, и поэтому боятся - не понимаю.

Я вот видела очень многих детей, которым стало сильно лучше после занятий с нейропсихологом,
не говоря уж про разных прекрасных логопедов.
Племянник мой до четырёх лет вообще молчал, и заговорил только после усилий логопеда.

А ещё у нас был ученик, который в 5-6 лет вообще не разговаривал с чужими взрослыми, и можно было бы решить, что он немой. А сейчас ему 7, он пошёл в школу (а до того как раз ходил к сестре на "Ключик") и сейчас он ходит на математический кружок для 2 класса, и там вполне внятно может рассказать, как он решал, но главное, он играл в школьном спектакле - пусть небольшую роль, но всё же!

И когда ко мне после урока подходит мама шестилетки и спрашивает: "Ну как, он занимался сегодня?"
Я оказываюсь в странной ситуации - мальчик вёл себя отвратительно, но не назло, а потому что он не может лучше, но мои попытки донести эту мысль до мамы проваливаются, равно как и рекомендация - сходить к нейропсихологу.
Наверное, в этой ситуации родителей пугает то, что им надо признать: "мой ребёнок чего-то не умеет, и я не умею его научить", а это очень сложно.

А у вас есть опыт обращения к психологам, со своими проблемами или с детскими?
Готовы ли вы кого-то порекомендовать?
Tags: дети, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →