Игра - это способ общения, способ взаимодействия ребёнка и взрослого, двух детей, ребёнка и окружающего мира.
Но в любом случае игра - это источник радости,
иначе она перестаёт быть игрой.
Играть невозможно заставить, играть нельзя вынужденно, иначе теряется самый важный аспект игры.
Взрослые, вы не обязаны играть с детьми!
Кормить, лечить, оберегать от опасностей - вы итак много всего делаете для своих детей.
Но играть нельзя из-под палки, играть можно только тогда, когда игра приносит радость всем участникам!
Так много есть статей и книг о том, как полезно играть с детьми.
Но почему, почему там не пишут о том, как этот несчастный взрослый скучает и страдает, и посматривает на часы, надеясь как можно скорее завершить эту необходимую детке "порцию" игр с детьми, и как устаёт от этих вынужденных игр взрослый, который нехотя отрывается от своих дел и изо всех сил пытается изобразить активность при игре в магазин или в кормление куклы игрушечными яблоками, но сам играть не любит.
И знаете, что самое обидное во всём этом?
Ребёнок, с которым взрослый играет нехотя, в итоге снова и снова просит "поиграй со мной", и такое впечатление, что он не получает того внимания, которое мама ему пыталась уделить, играя в ненавистных кукол или машинки.
Ведь маленькие дети очень точно реагируют на ваше настроение и состояние.
Если малыш играет с мамой, но при этом видит, что маме невыносимо скучно, то он получает противоречивые сигналы.
Он получает сигнал, что играть скучно, что маме неохота быть с ним и разделять его интересы. Ребёнок пугается, и ... начинает с удвоенной силой просить "поиграй со мной ещё!"
Если вас игра не интересует, не радует, не вдохновляет, то и не надо заставлять себя в неё играть!
Ребёнку нужна не игра как таковая, а ваше внимание.
Если вы готовы вместе танцевать, или печь пирожки и печенье, или читать вслух книжки, и для вас этот способ общения лучше подходит, чем игра - ну и отлично!
Идите читать или печь пирожки, а игру в дочки-матери и в магазин оставьте ровесникам вашего ребёнка.
Если вы переживаете, что хорошие мамы должны играть с детьми,
то помните - они взрослые, и могут выбирать, во что играть.
Вы же старше, и у вас есть свой детский опыт.
Вспомните любимые игры и занятия из своего детства,
играйте в то, что вас радует!
Кого-то радуют театральные игры, кого-то - строительство из конструкторов, а кто-то любит подвижные игры, те же вышибалы и колдунчики.
Это ваш выбор - во что играть, с кем играть и по каким правилам.
Не бывает универсальных игр, которые подходят для всех.
Кто-то любит настольные игры, а кто-то их терпеть не может.
Кому-то нравятся логические игры, а кому-то - словесные.
Выбор велик, но главное - вас никто не может заставить играть. Игра - для радости!
Есть игры, в которых кто-то выиграл, и кто-то проиграл,
а есть масса игр ради процесса,
что не мешает этим играм быть весёлыми, интересными и запоминающимися.
Мы с детьми и взрослыми в лагере летом играли в сантики-фантики, или в зоопарк - хохота было много, положительных эмоций - море, и никто не обижен, никто не проиграл.
Для меня игра - это один из способов общения.
Важный.
Но отнюдь не единственный.
Можно при помощи игр учить чему-то, можно общаться, можно просто дарить своё тепло и внимание.
Есть куча хороших книг о том, как игры могут быть важны и полезны.
Т В Бабушкина «Что хранится в карманах детства»
М В Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
Венгер А Л, Венгер Л А «Домашняя школа мышления»
Ася Ванякина «Айсберг на ковре»
Но все эти книжки хороши именно тем, что показывают взрослым, как важно дать детям пространство и идеи для игр.
Эти книги не пытаются заставить вас играть.
Не хотите - не играйте ))
А если хотите играть в то, что вас радует - полистайте эти книги, попробуйте вспомнить, во что вы играли в школе и до школы.
Прятки?
Догонялки?
Вышибалы
Резиночки
Игры с верёвочкой
Игры с мячом
Классики
Считалочки
Светофор
Барыня прислала 100 рублей
Садовник
Колечко
Я знаю пять
Ручеёк
Бояре
Море волнуется
Летел лебедь по синему небу
Мне, например, всегда было невыносимо скучно играть в ролевые игры,
но в то же время мне нравится показывать сказки,
это для меня ближе к чтению вслух.
Я рассказываю наизусть историю, говорю разными голосами за разных зверушек, стараюсь оживить историю, будь то "репка" или "Маша и медведь".
Ещё мне нравится играть с двухлетками, потому что эти дети, половина из которых даже толком не умеет говорить, при этом отлично чувствуют, что я тут, я с ними, и я готова играть, бегать, топать и хлопать вместе с ними.
Мы даже в прошлом году диски такие сделали, видео с моих занятий - с пальчиковыми играми, хороводами и сказками.
При этом я отлично могу понять тех родителей, которым скучно играть в пальчиковые игры или водить хороводы.
А мне, например, скучно играть в ходилки с фишками и кубиками...
Я знаю массу игр, словесных, логических, на память и внимание,
мне нравится в игре учить детей чему-то новому,
но главное для меня - следить за тем, чтобы всем игрокам было весело, и чтобы никто не огорчался из-за проигрыша или из-за того, что правила ему сложны.
Любимые игры у всех разные, и это нормально.
Опять же, игровые методики обучения работают только в руках у тех, кто сам любит играть.
Иначе это не игра, а обязаловка.
У меня в марте будет ещё несколько вебинаров про игры,
уже более подробно про игры с буквами и словами,
про игры на память и внимание,
про математические игры,
но главное всё-таки - что все эти игры "работают" только в том случае, если они нравятся и взрослому, и ребёнку!
И универсального рецепта не бывает...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →