jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Развлечения с треугольными клеточками

Многие дети встречали задания по клеточкам - то картинку скопировать, то узор продолжить, то путь птички проследить.
А мы тут развлекаемся с треугольными клеточками.

Можно придумать задания попроще и посложнее,
для дошколят - и для школьников.


Альбом: кружок_цдо

с шестилетками мы играем так:
просим сложить симметричную бабочку из деталей мозаики,
а потом нарисовать её по треугольной сетке.


первые три бабочки - по нашим схемам,
остальные каждый делает как хочет.


(Я вообще стараюсь как можно чаще давать задания в стиле "сделай по правилам то, что ты сам придумал)




кому-то легко, а кому-то приходится помогать буквально с каждой фигуркой

А школьникам мы раздаём ... кубики Никитина "сложи узор"

на доске схема,
С = синий, К = красный, Б= белый, Ж = жёлтый.

Сможете построить?


А теперь даём листочки со схемами - какие именно башни построить,
и просим раскрасить грани в соответствии с тем, что ты построил.


увидеть в этих схемах 3D модели детям легко,
построить они могут запросто,
а вот раскрасить не так просто.


Стёпа строил очень концептуально

А после этого мы просили построить свою башню - и её зарисовать (не сфотографировала, к сожалению)


вот примерно так, только с кубиками СЛОЖИ УЗОР.
И для детей, которые отлично понимали эти схемы, это задание оказалось чрезвычайно сложным.
Увидеть в ромбе - верхнюю грань кубика,
а в шестиугольнике весь кубик - они могут.

Но самим нарисовать очень сложно.
Впрочем, по моим наблюдениям, пространственные задания, в которых надо рисовать, а не строить по схеме, вообще очень туго идут, не только у маленьких.
Tags: кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments