С одной стороны, мне нравилось вести кружки для учеников началки,
с другой стороны - мне хотелось сделать что-то подобное для малышей,
показать детям, которые ещё не ходят в школу,
что математика - это красиво,
математика - это не только арифметика,
рассуждать и думать, строить предположения, потом проверять их,
строить из конструктора - и рисовать схему - это тоже всё математика.
Книга А.К. Звонкина "Малыши и математика" - одна из наиболее вдохновляющих лично для меня, и я её частенько перечитываю или хотя бы пролистываю.
Звонкин вёл свой домашний кружок по математике несколько лет, сперва для ровесников старшего сына, потом - для ровесников младшей дочери, но записывать дневники занятий он стал не в первый год. И дети к тому времени уже много чего умели, про многое понимали, так что начинать сходу с задачек, описываемых у Звонкина, не стоит. Я какие-то из тем, что он давал своим умным шестилеткам, не готова рассказывать раньше 2-3 класса, но это не делает книгу хуже.
В книге много примеров самых разных заданий и идей, которые можно обсуждать с маленькими детьми.
А ещё очень важная для меня идея, что интересные вопросы и задачи зачастую куда важнее, чем правильные ответы и подробные решения.
Некоторые дети могут думать над задачами достаточно долго, и не надо лишать их удовольствия - найти своё решение!
А какими вы книжками и ресурсами пользуетесь активно, когда придумываете свои занятия с детьми?
Какие идеи вам кажутся самыми важными?