jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Если уж мы играем в арифметику

У меня начались занятия моих дошкольных групп,
так что теперь буду время от времени всех терроризировать рассказами и фотографиями с нашей "математики вприпрыжку".
Мне кажется, что учителя и родители часто уже к шести годам успевают убедить детей, что математика - это только арифметика, и ничего кроме примеров на сложение и вычитание дети не ждут, когда им говорят "сегодня мы идём на математику!"
А для меня математика - это и разные пространственные штуки, например, понимание, что такое одинаковые фигурки, и понимание схем и чертежей. А ещё умение классифицировать и сортировать - тоже математика.
И геометрия разная, скажем, умение из двух прямоугольных треугольников сложить квадрат и большой треугольник.

Арифметикой мы занимаемся тоже, но обычно не на листочках.
Мои любимые задания, связанные с арифметикой - либо с красивым счётным материалом, либо с движениями.
Некоторые дети отлично могут пробормотать скороговорку "один-два-три-четыре-пять-шесть" - до 20, а то и до ста, но пройти ровно 8 шагов не могут, и угадать на глаз расстояние в шагах - тоже не могут.
А мне хочется, чтобы они знали на своём личном опыте, что 12 шагов - это вот столько примерно, а 20 шагов - намного дальше, и это куда важнее, по-моему, чем писать примеры в тетрадке.
Многим детям важно всё пощупать, поэтому мы используем всякие красивые штуки типа нумикона, такие пластинки с дырочками, очень наглядные.

Можно предложить самые разные задания:

выбери нужные детали и сложи такую же картинку, как у меня
а теперь посчитай, сколько в ней дырочек
а теперь мы из этих же деталей сложили другую картинку.
кто может сосчитать, сколько в ней дырочек?

сложи из трёх деталей прямоугольник, в котором ровно 10 клеточек.


выбери две разные детали, из которых можно сложить прямоугольник.



сложи картинку из трёх одинаковых деталей, сосчитай все дырочки, и скажи мне, сколько их вышло, а я отгадаю, какие ты брал детали.


собери из нескольких деталей картинку, в которой ровно 20 дырочек

Мне важно, чтобы дети увидели, как два нечётных дают чётное,
не запомнили наизусть этот текст, а именно пощупали!
Tags: дошколка, лагерь, лето, мышематика, нумикон, фотки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сны и технические устройства

    В детстве мне часто снилось, что лифт во сне работает как-то не так - улетает через крышу вверх, или уходит в какую-то бездну под землёй, или…

  • Воробьи-вороны в версии чётные - нечётные

    Сегодня у нас на уроках все школьники решали головоломку Ковры короля Квадратуса - раскладывали по особым правилам коврики размером 4, 6 и 8 клеток.…

  • Разница в возрасте

    Обсуждали недавно разницу в возрасте. Вот, скажем, младенец 2.5 месяцев и новорожденный - и разница просто космическая! Мой сын, (которому на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

Recent Posts from This Journal

  • Сны и технические устройства

    В детстве мне часто снилось, что лифт во сне работает как-то не так - улетает через крышу вверх, или уходит в какую-то бездну под землёй, или…

  • Воробьи-вороны в версии чётные - нечётные

    Сегодня у нас на уроках все школьники решали головоломку Ковры короля Квадратуса - раскладывали по особым правилам коврики размером 4, 6 и 8 клеток.…

  • Разница в возрасте

    Обсуждали недавно разницу в возрасте. Вот, скажем, младенец 2.5 месяцев и новорожденный - и разница просто космическая! Мой сын, (которому на…