и вместо того, чтобы поиграть с детьми, побегать, погулять и тп,
сажают их "решать задачки".
И письма пишут, мол, дайте рекомендации - как работать по вашим тетрадям?
А откуда я знаю, как по ним работать,
я-то сама по своим тетрадкам не работаю!
На моих уроках "математика вприпрыжку" на любые письменные занятия, задания в тетради или на листочках отводится от силы 5-10 минут из всего часа. А основное время мы занимаемся совершенно другими вещами.
Учимся переключаться - с одного занятия на другое, с быстрого на медленное, побежали - стоп, громко потопали - пошли на цыпочках и тп.
Голова ведь не сама по себе существует, она связана с телом, и детям надо много ползать, прыгать и хорошо ощущать своё тело в пространстве - только тогда голова будет соображать.
И если я хочу, чтобы дети научились правильно называть порядковые числительные, мы будем с ними ... бегать и играть в паровозик.
Я - Женя, я паровоз.
Я - Лена, я первый вагон.
Я - Ваня, я второй вагон.
-А ты кто?
Очень сложно, между прочим, уследить,
вовремя назвать имя и номер вагона.
Многие, когда очередь доходит до них, начинают пересчитывать все вагоны перед собой...
А если я хочу, чтобы дети научились соотносить цифру и количество,
то я не стану им давать про это письменное задание,
а попрошу отнести карточки с точками - и разложить их возле нужных тарелочек.
А кто мне может принести 2 или 3 карточки так, чтобы всего было ровно 10 точек?
покажите вдвоём с соседом 12 пальцев,
да ещё так, чтобы никто не показывал 5 или 10!
Тут уж приходится думать и договариваться!
А теперь высыпаем на пол нумикон.
Кто может найти те детальки, которые на кубике выпали?
А сколько всего дырочек?
Возьми 2 разные детали, и посчитай, сколько всего дырочек!
А в трёх деталях?
А можешь взять 4 разные?
две чётные вместе - чётное число
и две нечётные вместе - тоже.
и это не надо выучивать, а можно просто увидеть.
Мы всё время чередуем тихие занятия и подвижные.
Поиграли в нумикон - встали и пошли топать, ходить на носочках и на пяточках, или ползать по полу.
Поиграли в кубики - и снова пора размяться, подвигаться.
Иногда бывает видно, что детям срочно нужна порция движений или телесного контакта.
Жаль, что не все учителя умеют чередовать занятия, и вместо этого пытаются усадить подвижных и наказать тех, кто уже не может сидеть...
Детям надо научиться УЧИТЬСЯ, а для этого надо уметь саморегулироваться,
самому себе диктовать - когда скакать, а когда тормозить.
Подвигались, пошумели - затихли, пробежались - остановились.
После этого голова намного лучше работает.
А если только сидеть с тетрадками и листочками заданий, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет...
А какие у вас любимые игры на разгон и торможение, на умение вовремя переключаться и тормозить?