А можно замочить горох нут (а ещё лучше - посевной горох), принести на урок замоченный горох и несколько тысяч зубочисток, и вместе с детьми поиграть в гороховый конструктор.
Построить из 6 палочек 2 треугольника легко,
а из 5 палочек - уже сложнее, но тоже можно.
А кто сможет из 6 палочек построить 4 одинаковых равносторонних треугольника?
Если есть горошины и зубочистки, то можно собрать пирамидку-тетраэдр,
она и будет решением.
Из 8 палочек можно собрать 2 квадратика, а из 12 палочек - 3 квадратика.
А можно ли из 12 палочек собрать 6 равных квадратов?
Тоже можно!
можно построить и домик, и призму, и пирамидку - и не на словах, а на деле понять, что такое углы в пространстве
и чем призма отличается от пирамиды
а потом можно попробовать самому нарисовать октаэдр и пирамиды
и заодно посчитать вершины
и вывести формулу - соотношения рёбер, граней и вершин
рёбра - зубочистки
вершины - горошины
а можно ещё притащить диапроектор - и смотреть, какие тени даёт икосаэдр
и какие - октаэдр
Отличный праздничный урок получился.
А какие у вас любимые задачи про плоские и объёмные тела?