а ещё у меня была коробочка со счётными палочками.
Мы все носили эту коробочку в школу весь первый класс, но палочки нам ни разу не понадобились.
Потом та же история повторялась, когда пошли в школу мои дети.
Каждый из них носил в первом классе в школу счётные палочки, но использовали они их один-два раза, если вообще вынимали из портфеля.
А я - большой поклонник счётных палочек.
С ними можно придумать массу интересных и разнообразных заданий для дошкольников и первоклассников,
причём в процессе этих игр можно и считать, и геометрией заниматься.
Вот, скажем, простая штука: продолжи узор по клеточкам. Некоторым детям сложно выполнить это задание, потому что моторики не хватает, карандаш плохо держат, линии дрожат и тп.
Хорошо, но палочку-то положить в нужное место проще!

и просим продолжить узор на полу или на ковре, из цветных палочек

со сложными узорами можно запутаться,
тогда мы подходим и помогаем пересчитать палочки,
обсуждаем...

если очень хочется, можно потом выбрать тот узор, который понравился, и попробовать его же нарисовать по клеточкам...

а можно предложить и другие игры с палочками
например, вытаскиваем из мешка доминошку, скажем, 4-6, и к ней прикладываем 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.
А можно играть аналогичным образом с игральным кубиком...
Можно попросить сложить из 5 палочек одного цвета и 5 палочек другого цвета две картинки, одинаковые по форме.
А потом можно предложить детям удвоить фигурку из палочек - каждую палочку заменить на две.
Но я-то больше всего люблю сложные задания, во время которых каждый из детей занят своим делом.
Вот недавно как раз у нас было несколько подобных уроков, и они были очень диагностичны - в плане готовности детей к школе.
Детям перед школой важнее всего не научиться читать и считать, и даже не научиться тихо сидеть и никому не мешать.
Им надо научиться запоминать и удерживать в голове длинную инструкцию, включающую в себя сложную последовательность действий.
И некоторые дети, которые отлично умеют читать и считать, не могут справиться с подобным заданием.
Игра была такая:

сначала я просила каждого взять 5 счётных палочек одного цвета, и сложить те картинки, которые нарисованы на доске.
А потом нарисовать у себя в тетради по клеточкам то, что ты сложил.

После этого, убедившись, что повторить картинку и зарисовать её, все могут, мы перешли к основному заданию.
Я спрятала в 6 местах класса за ширмами картинки из пяти счётных палочек.
розовые - самые простые.
Жёлтые - чуть сложнее.
Красные - сложные.
За каждой ширмой картинки были разные.

Задача у детей была такая:
найти за ширмой картинку из розовых палочек, запомнить её, вернуться к своему столу, и сложить из своих палочек такую же картинку.
Потом зарисовать картинку - и с рисунком сходить к ширме, проверить, что всё правильно.
Если картинку сложил и нарисовал, то можно идти и искать за другой ширмой следующую картинку.
Её тоже нужно запомнить, сложить, зарисовать, проверить...
В итоге все дети заняты, каждый своим делом.

Кто-то нарисовал уже все розовые картинки и начал рисовать жёлтые.
А кто-то не может не отвлекаться, и смотрит, что складывают другие.
Кто-то не запомнил инструкцию, или перепутал, какого цвета картинки мы сейчас запоминаем.
Кому-то нужно постоянно напоминать, какой следующий шаг нам надо сделать.
Некоторым для запоминания одной картинки приходится сбегать к ширме раз пять...
Получается, что все при деле, каждый выполняет по мере сил своё задание,
и при этом все сосредоточенно ходят по классу,
тренируют память,
пространственное мышление,
умение рисовать схемы...
А какие у вас любимые игры со счётными палочками?