jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Ещё про эксперименты с детьми

Мы несколько раз проводили урок на кружке или станцию на мат игротеке, когда предлагали детям измерять свой рост, сажень, обхват головы и тп.
Брали сантиметры портновские - и всех измеряли.
Вы бы видели, как это увлекает детей.

Роман Борисович как раз про это и говорил: если вы ищете темы для исследовательских работ с детьми, то начните с самого очевидного - предложите детям измерять самих себя, соседей, родителей, одноклассников...

IMG_1705
что у нас толще - обхват голени или обхват шеи или обхват плеча?

IMG_1706
что больше, размах рук или рост?

IMG_1708
как мы можем измерить ширину головы?
можем надеть два пустых пакета из-под сока на линейку,
пакеты поставить по краям - и увидим расстояние на линейке между ними...

IMG_1699
а можно из бутылки питьевой воды на 22 литра, и бутылки на 5 литров и куска шланга сделать прибор, который будет измерять объём лёгких...

IMG_1702
в большой бутыли вода, маленькая отрезана и перевёрнута - и в неё мы через шланг выдыхаем....

IMG_1703
вот, видите, как много воздуха у меня в лёгких поместилось?
А как вы думаете, у кого больше будет этот объём выдыхаемого воздуха?
Как это узнать?
Мы не знаем, надо проверить.

И мы можем предположить, что это зависит от роста человека или от его пола, от того, занимается ли он плаванием или играет на трубе.
Но пока это наши гипотезы, и мы не знаем ответа, а можем только провести серию экспериментов - и проверить.

IMG_1686
а вот этим прибором мы можем измерять силу ветра,
то есть это очень упрощенный анемометр (труба из пакета из-под сока, без донышек, в трубе сбоку приклеен транспортир, а внутри висит лёгкая шторка из пластика)

Мы можем измерять силу ветра в лесу и на полянке,
а можем - в сосновом лесу и в берёзовом...

IMG_1684
Из пустой бутылки, у которой мы отрезали верхнюю треть и перевернули вверх ногами как воронку, и приклеили обратно, мы можем получить вполне приличный осадкомер.
Поставим на поле и в лесу - и узнаем, где выпадает больше осадков.
А в каком лесу больше дождя падает на землю?
Мы не знаем, но мы можем поставить подобные приборы под сосну и под ёлку, под осину и под клён - и узнаем, у какого из этих деревьев самая плотная крона...

Нам не нужна большая точность измерений,
нам все эти приборы важны для того, чтобы пробудить интерес,
ну и как повод поговорить с детьми про то, что нас окружает.
Tags: лекция, фестиваль, фото, эксперименты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments