Просишь всех сесть на стулья, а кто-то один вместо этого лезет под стул.
Можно с ним выяснять отношения и бодаться,
а можно вспомнить что если безобразие невозможно предотвратить, то его надо возглавить.
-А ну-ка, залезайте все быстренько - каждый под свой стул! Только берегите головы, аккуратно залезайте!

готовы?
теперь слушайте правила игры...

пока я считаю до шести - ночь, сидите в домике, а когда скажу "семь" - утро, вылезайте из домика и ползайте!

А когда я скажу "двадцать", то прячьтесь снова в домик!

А теперь складывайте из рыжих кубиков башенки - какую хотите,
и потом рисуйте их в тетрадках по клеточкам...


Мне кажется, что для многих детей очень важно, когда есть возможность сделать как хочешь - в заданных рамках.
Многие школьные уроки построены по принципу: сделай так и так, потому что я взрослый, и знаю, как надо.
Хотя можно предложить много вполне осмысленных заданий, когда каждый строит то, что хочет.
Когда я вижу, что многие дети считают на пальцах, то я предлагаю им разные осмысленные задания, связанные со счётом на пальцах.
Например, покажи на пальцах 6 - разными способами.
А теперь покажите мне вдвоём с соседом 12 пальцев - разными способами.
А как вы реагируете, когда кто-то из детей не включается в игру?