В школе у нас нынче обучают счёту при помощи линейки,
то есть по числовому ряду,
что не кажется мне особенно удачным и логичным решением.
Детям объясняют, что 6 + 2 это кузнечик по линеечке скачет вправо, от цифры 6 на 2 шага, вот, смотри, на какой цифре мы остановились.
А 6 - 2 - кузнечик скачет влево.
Однако по моим наблюдениям, этот способ наглядности не добавляет совершенно, и крайне неудобен для детей, которые путают право и лево.
Если бы мы взяли счётные палочки, 6 было красных и 2 синих добавили, сосчитай, сколько всего,
(или любой другой счётный материал), было бы намного нагляднее и понятнее, чем эта самая линейка.
А можно ту же задачу и на пальцах решать, в этом тоже нет ничего плохого.
Покажи мне 6 пальцев (Кстати, а можно ли показать 6 пальцев иначе, не как 5 +1? Можно? А как? Сколько способов ты можешь придумать?)
А теперь 6 твоих пальцев и 2 моих - сколько всего вышло?
Важно не выучить наизусть, а понять, что я сама могу (пусть при помощи пальцев, не принципиально) получить правильный ответ.

покажи столько же пальцев, сколько у меня.
-А сколько пальцев у нас с тобой вдвоём?

вы втроём показывали одинаковое число, и вышло 23 пальца?
посчитайте ещё раз, пожалуйста!

А можно ли другим способом показать вдвоём 16 пальцев?
А как показать 16 пальцев втроём?

А с пятилетками мы активно используем на занятиях не только счёт на пальцах,
но и всякий мелкий счётный материал,
например, яркие наклейки-ценники.
Сколько написано в серёдке, столько лепестков - жёлтых или оранжевых - надо приклеить.

А сколько на кубике выпало, столько листиков надо добавить на стебелёк
А теперь посчитаем на кубиках.
У нас есть отдельные кубики по 1 см,
есть палочки 1 *10 - это десятки,
а есть большие квадраты, 10 * 10, дети проверяют и пересчитывают, и убеждаются, что это сотни.

я дам тебе палочку и 3 кубика, нарисуй это по клеточкам, и подпиши, сколько это всего.
А теперь 3 палочки и 2 кубика-единички нарисуй и подпиши.

можно мне и сотню дать?

И пусть некоторые пересчитывают кубики внутри каждой палочки, иначе они не уверены в результате.

А другие и с сотнями запросто оперируют.
Но мне не так важно, кто лучше считает, а кто хуже - мне надо дать им пощупать, десяток - это сколько?
А сотня - это как выглядит?
Ещё в наборе есть кубик 100 *100*100.
Одна девочка шести лет у меня его недавно разглядывала,
посчитала все грани: сверху сто, снизу 100, слева 100, справа 100, спереди и сзади по 100...
-Ага, - говорит, - я знаю, этот кубик - 600!

А теперь берём резиночки и связываем спички в вязаночки по десять

отсчитать ровно 10 спичек и перехватить их двойным оборотом резинки - для некоторых чрезвычайно сложная задача.
И форма задачи изменилась, так что некоторые снова пересчитывают все спички внутри вязанок, чтобы отсчитать ровно 23 спички...

А это коллега рассказала прекрасное.
Один из пятилеток на занятии спросил, что значит "два в квадрате",
она объяснила, а к концу урока он написал на доске пример - и написал 2 в квадрате, как он это понял ))
А у вас учителя разрешают детям считать на пальцах?
Какими счётными материалами вы пользуетесь с детьми дома и в школе?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →