Мои родители когда-то плавали на байдарках, потом сами долгими зимними вечерами склеили себе катамаран. И с тех пор каждые весенние выходные они отправлялись на половодье, ловить паводок.
(Ага, представьте себе: вечером после рабочей недели собрать всё для похода в лес с 2 дошкольниками, + катамаран, + гермомешки, + резиновые сапоги всем + спас-жилеты +перекус)
Родителям было интересно найти какую-нибудь шуструю речку, на которой растаявший снег образовал достаточный паводок, и появились препятствия и течение.
А мы с братом сидели на палубе посередине, пригибались и уклонялись от наклонных веток, играли слетевшими на палубу серёжками ольхи, ивы и орешника, дрались от скуки.
А все берега были чёрными - от сгоревшей сухой травы.
Весенний пал - страшная привычка, которой, насколько я знаю, нет в других странах.
Люди поджигают по весне сухую траву, повторяя когда-то услышанную глупость о том, что это поможет расти молодой траве.
А потом этот огонь распространяется, провоцирует пожары на торфяниках и в лесах, гибель многих птиц и животных...
На игротеке у нас была большая кооперативная игра - про борьбу с пожарами.
Игра эта рассчитана на школьников лет от 8-9, не меньше.
Осмысленно по мотивам этой игры поговорить с теми детьми, кто уже иногда гуляет самостоятельно, и может встретить горящую траву.
(А встретить у нас её, увы, совсем несложно)
Может ли лес загореться сам по себе, без участия человека?
Что делать и куда звонить, если заметили пожар?
Что сказать, когда дозвонились?
И чем можно тушить пожар?
Как распространяется огонь?
Какой пожар опаснее, тростниковый или травяной, и какой из них может преодолеть даже ручей?
Машка, спасибо за проведение игры!
А кстати, ваши дети с какого возраста начиная могли сами гулять?
Во дворе или на даче?
Мы с братом сами гуляли лет с четырёх уж точно, и в 6 уже, помнится, сами затаптывали травяной пал в поле возле леса в Коньково.
И мои дети тоже с 5 или 6 лет гуляли сами, так что про то, можно ли поджигать сухую траву, мы с ними говорили достаточно рано.