Берём карандаш - и изображаем пантомимой, что это не карандаш, а ... расчёска, или отвёртка, или ложка, или градусник...
Это игра, обычная игра ради процесса, и многие дети куда лучше понимают правила этой игры, чем взрослые.
А теперь берём десяток камешков, складываем их на крылечке - и у нас есть собачка и жираф, или рыба, или лодочка в море...
Можно взять штатив и нащёлкать мультик, а можно просто поиграть - и запомнить, как это весело - превращать одно в другое.
В этот момент вы с детьми становитесь волшебниками, вы практически всемогущи.
Нужна кошка - отрываем листочек бумаги и в оторванном кусочке видим уши и хвост, остальное домысливаем. Повезло тем детям, которые умеют так играть, или готовы подхватить подобную игру, начатую взрослым...
Мы несколько лет назад придумали и нарисовали книжку "Сашка, Сашка, что в кармашке" - и там на каждом разговоре есть картинки - во что играть, если в кармане есть верёвочка, камушек, обрывки бумаги...
Я люблю - с детьми или со взрослыми - придумывать сказки, истории, картинки и мультики из того, что под рукой.

жираф?

а теперь лисичка

и человечек

я змея, змея, змея,
я ползу-ползу-ползу...
А вы в детстве умели играть без покупных игрушек?
Умеют ли это ваши дети?