Есть рукодельные мастерские, где делают куколок из ниток или окошки из слюды, или открытки из засушенных листочков, пускают самолётики или свободное творчество: гороховый конструктор или колотилки, где сколачивают гвоздями что-то своё из деревяшечек.
Ещё есть вкусные мастерские, где угадывают орехи на вкус или играют сухофруктами в съедобное мемори.
Есть мастерские на знания - на умение искать пары овощей на ощупь или определять листочки и плоды (ооо, как мало людей может сходу найти плоды ясеня и клёна, и как мало детей умеют отличить сосновую шишку от лиственничной)
А есть командные игры типа поиска арбузов (команда сперва один арбуз прячет, и по пути развешивает цветные маркера, а потом арбуз, спрятанный другой командой, ищет и съедает), есть поиск кладов по описанию, а есть спортивное ориентирование по карте.
А помимо этого всего есть просто лес - поляна, речка, бревна через речку, черничник под соснами. И на этой поляне надо не потеряться, и если ты перестал понимать, где твой костёр, то надо или найти понятный ориентир (скажем, покажите мне, где верёвочные лазилки, а от них по канавке - наш костёр), или надо попросить взрослого позвонить маме (телефоны родителей указаны на каждом бейджике - для того мы и делаем регистрацию)
Стас Галкин в этом месте второй год делает для детей постарше сложные лазилки над речкой. И с этих лазилок дети регулярно - ах! - падают по щиколотку или по колено в речку Вольную.
В прошлом году была хитрая верёвочная переправа на остров, с верёвочными лестницами и с возможностью спуститься на песчаную отмель.
В этом году был троллей - можно было залезть по наклонному стволу на высокую ветку, ухватиться за узел или за перекладину - и скатиться к мосткам.
И если ты не подогнёшь ноги, то можешь ими чиркнуть по воде.
Но малыши туда сами и не попадут, если их родители не подсадят.
А у нас строгое правило: дети лезут только туда, куда способны залезть самостоятельно.

это работает и на малышовых лазилках, и на всех остальных

старт троллея высоко

по дереву на высокую ветку малыш сам не вскарабкается

но старшим прокатиться над речкой - ух, как здорово!

и приземлиться у мостков,

и потом снова встать в очередь

ух!

дети довольны, а родители волнуются:
А почему нет никакой страховки?!
Ну вдруг они упадут оттуда?

Некоторые дети быстро залезают и быстро скатываются,
но кому-то нужно время на то, чтобы решиться отпустить ветку...

были и другие лазилки для старших,
где дети лазили в обвязках и с 2 усами, и надо было прищелкивать один или оба карабина.

некоторые дети эту идею поняли

и перестёгивались грамотно

а некоторые отстёгивали оба карабина и просто руками держались,
обвязка - просто так...
Мне кажется, что важнее всего тут именно понимание - а оно у каждого своё:
сейчас я держусь ногами за эту ветку, спиной опираюсь на ствол, а руками выбираю верёвку с троллеем.
А сейчас мне надо, держась за перекладину, шагнуть с ветки.
И без понимания, что такое высота, сложно научиться оценивать, какой риск для меня допустим, и какую высоту я боюсь.
Осторожные дети просто не лезут на верёвки, и это тоже их выбор. А некоторым детям очень важно сделать что-то такое, пролезть где-то на высоте, скатиться на троллее, и эти риски им нужны - в том числе и для уверенности, для самостоятельности.
А вы в детстве лазили по деревьям?
По заборам? По крышам гаражей?
Неужели вы в этот момент не боялись высоты?! (Я вот точно помню, что лазила - и что высоты еще как боялась!)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →