Я каждый раз изумляюсь, когда взрослые люди говорят ребёнку лет 5-6 что-то в этом роде:
"Ну-ка иди и сядь на тот стульчик, и подумай там над своим поведением!"
Неужели бывают дети, с которыми это вправду работает?!
Я таких ещё не встречала...
В прекрасной книжке Вивиан Пейли "Мальчик, который хотел быть вертолетом" есть эпизод про красный стульчик, на который воспитатели сажали нарушителей порядка.
И когда в один из дней этот красный стульчик сломался, дети спросили у воспитателей: "Значит, сегодня никто не будет плохим?!"
Как там было в анекдоте:
-Вовочка, ты плохой, гадкий мальчик. Немедленно встань в угол и подумай о своём поведении!
-Вы знаете, я воздержусь. Моя мама разрешает мне не выполнять требования тех взрослых, у которых в речи много оценочных суждений!
Когда мой сын учился в первом классе, и страдал над прописями, выписывая каракули, его прекрасная учительница не перечёркивала плохие буквы красным, а обводила самые удачные кусочки зелёным.
И хвалила за старание.
И придумывала задания, в которых он был бы успешен.
Отметок им не ставили до 4 класса, но это не значит, что они не учились!
Просто каждый двигался в своём темпе.
Один писал к середине первого класса красиво -но с кучей ошибок, другой писал грамотно, но каракулями, третий писал читабельно, но пропускал буквы. И каждому нужны были свои задания, ведь сложности тоже были разные...
Это сработало, помогло не отбить интерес к учёбе, и писать Гри вполне научился, хотя на первые его тетради я не могла смотреть без содрогания.
Значит, можно учить детей без наказаний, да?
Ставили ли вас в детстве в угол за плохое поведение?
И что - вы в этот момент и вправду думали о том, что были не правы?
Или отвлекались и играли в углу без игрушек?
Какие методы поощрения или наказания по вашим наблюдениям работают, а какие не работают вовсе?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →