такие пластинки с дырочками.
Большие синие прямоугольники - 2 ряда по 5, десятки. Зелёные квадратики - четвёрки, бирюзовые прямоугольники - по 6 дырочек, и все чётные числа - это прямоугольники,
а все нечётные - с торчащим кусочком.
Мы с детьми совершенно по-разному используем нумикон. Иногда я прошу детей: "Принеси 2 одинаковые пластинки, скажи мне, сколько на двух пластинках дырочек, а я угадаю, какого цвета у тебя фигурки."
Иногда я прошу взять 2 разные фигурки - и сосчитать на них общее число дырочек.
А в этот раз мы играли в геометрические задания с нумиконом.
Я заранее нарисовала разные фигуры - и просила детей собрать такую фигуру из двух разных деталек.
Многие дети сперва собирали фигурку правильной формы, но не из двух больших, а из трёх-четырёх мелких деталей.
-Молодец, - говорю я в таком случае, - собрал всё правильно, а можно ли было вместо этих 4 деталей взять 2 и сложить такую же картинку?
-Смотри, у этой задачи несколько правильных решений!
а можно ли не из трёх деталей было собрать?
дети увлечены
получилось из двух!
каждый работает в своём темпе
смотри, смотри, у меня получилось!
А с шестилетками задание было сложнее:
возьми две разные детали нумикона,
сложи из них картинку - и нарисуй ее по клеточкам.
А потом переложи одну из деталей в другое место - и нарисуй новую схему.
Каждый рисует свою фигурку, нет смысла списывать, ведь детали все взяли разные.
И потом каждый считает, сколько клеточек получилось в его картинке.
Получается и геометрическое задание, и арифметическое.