jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Малыши и счёт по порядку. Сколько у нас ладошек? А коленок?

Заниматься с четырёхлетками математикой очень занятно.
Вообще-то, многим из них вся эта математика ещё не особо нужна, им бы поиграть и побегать, так что мы чередуем игры с конструкторами, мозаикой, кубиками со всякими подвижными играми и полосой препятствий.
И всё-таки иногда мы для разнообразия что-нибудь считаем.
Например, я нажимаю ребёнку пальцем на спине - 1, 2 или 3 раза, а он мне должен показать на пальцах - сколько точек я ему нарисовала.
Для многих это оооочень сложно. А уж сосчитать на спине больше 4-5 точек, не ошибившись - это и пятилетки не всегда могут.
Мы часто используем самый разный счётный материал: счётные кубики unifix, счётные бусы, нумикон.
Ещё мы много считаем на пальцах, считаем шаги, прыжки и тп.
И многие дети могут по порядку досчитать до 15, а то и дальше, не сбиваясь.
Родителям кажется, что эти дети умеют считать, и понимают, что если яблок 12, а детей 8, то всем хватит. Ха-ха )
Мы сегодня с деточками моими считали носы.
Все дети сидели в ряд на лавочке, и один из них пересчитывал все носы. Получалось 7.
Другой пересчитывал все щёки. Получалось 14.
Третий пересчитывал животы. Взрослым очевидно, что снова будет 7, но малышам - совсем не очевидно! Они считают каждый живот, стараются.
Четвёртый пересчитывал коленки. Выходило 13, пришлось 3 раза пересчитывать.
Пятый считал ладошки. Их, наоборот, непостижимым образом получалось 15.
Шестой считал подбородки.
Седьмой считал пятки - и ни один не заподозрил, что ответ нам уже давно известен.

Для них "Посчитай" - это процесс.
Тыкаешь пальчиком - называешь следующее слово.
А в конце говоришь ещё раз последнее число.
Но сколько будет коленок у 7 детей - понятия не имеют!
Даже если знают, что пяток 14.
PB081344
Обычно хоть один из детей в группе в какой-то момент может сказать: "Так мы уже знаем!"
Но сегодня этого не случилось.

PB081346
Считаем пятки.
Пересчитывать, тыкая предметы пальчиком - умеют.
А понятие числа ещё не сформировано.
Пиаже бы порадовался )

PB081335
Ещё складывали таких зайчиков из мозаики и счётных палочек.

PB081334
потом прятали зайцев под планшетами - и отгадывали, в каком домике сколько зайцев.

PB081336
тут два зайца!
-А ушей сколько?
-Ща. Посчитаю. раз, два, три, четыре. Четыре!

PB081338
а теперь дети прячут зайцев, а мы отгадываем, сколько их там спряталось.
И время от времени просим сосчитать уши.

PB081340
Прятать самим интереснее всего!

PB081341
У меня много зайцев!

PB081347
А сколько детей спряталось за доску?
И сколько у них коленок?
А сколько ладошек?

Вот у Ленки они тоже с нумиконом считают...
https://domovenok-lenka.livejournal.com/331978.html

А это у Саши Фрадкиной перевод на английский моих рассказов про счётные бусы...
https://aofradkin.wordpress.com/
Tags: дошколка, мышематика, феномен Пиаже, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments