Машка выросла в такую симпатичную барышню, очень похожую и на Ирку, и на Борю. А Мишка - вообще очень доброжелательный, веселый и славный мальчишка!
Мишка пару раз был у меня на домашней студии - осенью, но потом домашняя студия заглохла, а Мишка просился снова к нам. Причем на занятиях у меня он молчал и ничего не делал - только смотрел, да и говорить он тогда почти не умел. Но он вскоре начинал Ирке объяснять, что он хочет поехать в гости к Гале, играть в "замок" и "этот пальчик - дедушка".
Теперь Мишка говорит вполне бойко, хотя и не длинными фразами, но по сравнению с летом, когда он вовсе молчал, прогресс колоссальный! Более того, Машка тоже немножко говорит, и даже я вполне могу ее понять.
Сегодня на студии Машка поначалу испугалась, и даже в зал не хотела заходить, потом сидела на ручках у мамы, и смотрела, как мы играем. А Мишка сидел со всеми детишками на лавочке, смотрел на меня очень внимательно, но сам ничего не делал. Зато в хоровод Мишка согласился пойти, правда, ненадолго.
Но в целом для первого раза после такого перерыва это вполне обычная реакция, так многие детки себя ведут поначалу.
Вот ко мне ходит трехлетний Андрюша, который, по-моему, на занятиях специально бунтует - маму свою воспитывает. Андрюша прекрасно говорит, и все умеет делать, но вместо игр сидит в углу на лавочке с очень обиженным и упрямым выраженьем на лице. Когда-нибудь он, наверное, направит это упрямство в мирное русло, а пока что он снисходит только до хороводов (изредка), лепит-рисует с нами, пьет чай со всеми и смотрит сказку.
Сегодня мы с детишками красили деревянные яички смесью гуаши и клея ПВА, а потом украшали гелем с блестками и золотой краской. Мишка честно красил и яичко, и подставочку, а Машка в это время методично раскрашивала красками свои ладошки.
А мои дети вчера раскрашивали и украшали не деревянные, а настоящие яичные скорлупки. Красиво получилось, но одно Гришка уже кокнул, пока меня не было...
В целом все было хорошо, а после занятия я отвезла Ирку и детей домой на машине.