jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Гришку приняли в 1ый класс школы Амонашвили

мы сегодня ходили на собеседование, и Гришка довольно бодро справился почти со всеми заданиями. Все документы, включая медкарту, я принесла, и все заявления написала - и Гришку зачислили в первый класс!

Задания на собеседовании были совсем несложные - и почти такие, как были 25 года назад, когда я поступала в 1ый класс.
Моего сына попросили назвать имя и фамилию, и свой домашний адрес. (С меня еще, помнится, спрашивали имена-отчества и место работы родителей, и я этому Гришку учила - на всякий случай)
На все вопросы Гришка отвечает не сразу, а чуть поразмыслив, обстоятельно так, серьезно. Только если вопросы кажутся ему совсем уж пустяковыми, смеется.

Гришку спросили, умеет ли он читать. Он помялся и сказал, что не очень. Ему дали прочитать рассказ из азбуки - буквально на две строчки, которые он с трудом по слогам прочитал, и потом вполне связно пересказал и ответил на вопросы.
Еще требовалось назвать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, пятиугольник. Потом Гришку спросили, а как бы называлась похожая фигура, если бы у нее было не 5, а 7 углов.
-Семиугольник.
-а если 15 углов?
-15-угольник, - хихикнув сообщил Гришка.
-А еще как можно назвать?
-Многоугольник.

Тогда Гришке выдали табличку 4 на 4 клетки, в верхнем ряду - три формы, в правом столбце - три цвета. Надо было вырезанные из картона мелкие фигурки выбрать и разложить по местам (фигурок было с избытком, надо было найти нужные)

Потом дали два домика, яркий и бледный, и попросили разложить карточки с картинками в два столбика: те, где есть звук "Д" - в яркий домик, а где есть "Т" - в бледный домик.
Гришка первым делом спросил, что ему делать, если попадется слово, в котором есть и "Д" и "Т".
Учительница спокойно сказала, что если ему попадется такое слово, то пусть он скажет - и они вместе разберутся, что с этой карточкой делать.
Гришка разложил все правильно, хотя для меня это поначалу не было очевидно:
карточку, на которой нарисованы туча и дождь, он положил к "Д" - ведь "Дождь" нарисован, а там, где крыша, труба и дым - положил к "Т", потому что "труба".

Потом Гришку спросили, до скольки он умеет считать. Гришка сказал "До двести", и ему задали несколько примеров, которые он считал устно 4+2, 5+3, 10-5, 7-4, 12+3, 8-2 и др. Потом задали задачу: "У меня в одной руке 3 камушка, и во второй столько же. Сколько у меня всего?" - "Шесть!" -"А откуда ты знаешь?" - Да я такие задачи в пять лет, и в 4 года мог решить!" - "Ну, а почему ты уверен, что будет шесть, а не семь, не восемь?" - "Потому!"

Гришке выдали три картинки, которые нужно было расположить по порядку событий и рассказать, что было. Гришка разложил и сообщил, что ребята слепили высокого красивого снеговика, а потом пришла весна, и снеговик стал таять, и потом совсем растаял.

Потом попросили срисовать узор (это они сказали "узор", а там были просто письменные буквы) "Он ел суп". Мне кажется, что я тоже в свои 5 с половиной именно эту фразу списывала, но я тогда умела писать письменными буквами, и сперва прочитала, а потом уж списала. Гришка долго пыхтел, но вышло не очень похоже.
Гришку спросили, был ли он на дне открытых дверей, и что ему там понравилось. Он сказал, что понравились задания и вырезанный динозавр. Гришку спросили, что он любит рисовать. Гришка сообщил:
-"Я как Айвазовский, я обычно только море рисую и корабли!"
В конце Гришка обводил узор по контуру, и рисовал картинку. Изобразил какого-то динозавра.

Вот такое у нас было собеседование.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments