jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Сложные для детей формулировки из математики

Если спросить ребёнка, сколько будет 5 и 2 вместе, он вам запросто посчитает.
А вот если сказать "одно слагаемое равно пяти, а другое двум, найдите сумму" - будет сложнее.
Если сказать "первое слагаемое 5, а второе слагаемое на 3 меньше, чем первое. Какова сумма?", то многие дети в панике начнут угадывать и искать ответ по лицу учителя.
Интересно, зачем детей учат этим словам "первое слагаемое", "второе слагаемое" - с первого класса?

"Вычитаемое меньше разности на 2. Найдите разность, если уменьшаемое равно 8"
Вот вам сколько времени требуется на то, чтобы понять формулировку?

Поровну - это вполне понятная идея.
А вот объяснить идею "на столько больше, чем" - уже сложнее.

P1231390
Приклей на маленькую ёлочку жёлтых и оранжевых наклеек поровну
О, запросто!

P1231422
прилепи на большую ёлку оранжевых наклеек на 2 больше, чем жёлтых
Это уже сложнее

Мы стараемся все подобные задачи сперва обсуждать на наглядном материале.
Покажи на 2 пальца больше, чем у меня.
Сделай синюю башню на 3 кубика выше, чем красная.

А ещё мы часто предлагаем детям придумывать свои задачи какого-то типа - для нас, чтобы мы решили.
-Было несколько машин, одна уехала, осталось 4. Сколько было машин в начале?
-Было несколько конфет, 2 съели, осталось 5. Сколько было?
А ваши дети любят сами придумывать задачки?
Tags: арифметические игры, дошколка, мышематика, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments