но мы каждый раз наблюдаем, насколько группа шестилеток быстрее реагирует, дольше может концентрироваться на задании, лучше запоминает длинные инструкции.
Может быть, иной пятилетка считает лучше многих шестилеток, но вот по всем остальным параметрам он, как правило, до старших и близко не дотягивает.
Речь скорее не про навыки типа "умения писать буквы и цифры" или "умение считать",
а именно про психологический возраст.
Пятилетки намного быстрее утомляются,
им нужны частые перерывы,
они часто не могут удержать длинную инструкцию...

Каждый занят своим заданием
Время, которое дети могут заниматься сами выданным заданием, очень отличается в 5 лет и в 6 лет.
Именно поэтому мы не можем взять даже умненького пятилетку в группу к шестилеткам - не будет успевать,
станет огорчаться,
не сразу может запомнить правила новой игры...
А как вы определяете степень готовности ребёнка к школе?
Считаете ли вы нужным ходить на подготовишку в выбранную школу?
Знаете ли вы про детско-родительские группы психологической подготовки к школе "Золотой ключик", которые ведёт моя сестра Лёля?