jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Четвёртый лишний: задача или "угадай, что хотел автор"?

Во многих тетрадках и тестах по логике встречаются задания типа "укажи лишнее в этом ряду".
Некоторые задания такого типа бывают составлены достаточно грамотно,
но куда чаще, увы, встречаются задания из серии "угадай, что имел в виду автор учебника".

Умение формулировать, почему тот или иной элемент не подходит к этому ряду, очень полезное.
Как же быть?
Мы придумываем ряды, в которых каждый элемент может быть лишним по одному из признаков, и просим детей объяснить, почему лишним может быть каждый: этот такой, а три других - сякие, у них есть такой-то общий признак.

P1181294
левая ёлочка лишняя, потому что у неё есть закрашенный элемент, а все остальные пустые, только контур
вторая слева ёлочка лишняя по размеру, все остальные из трёх одинаковых элементов, а она из двух
третья ёлочка лишняя по форме, все из треугольных деталей, а она из полукруглых
четвёртая ёлочка имеет украшение наверху, а остальные - нет

P1181292
а потом просим детей придумать свои четвёрки.
нарисовать три элемента одинаковых по форме, а четвёртый другой - легко,
но вот как сделать каждый лишним ровно по одному признаку?

P1181291
кто-то легко придумывает одну серию за другой

P1181290
разные по форме, по цвету, по размеру

Но для многих в 1-2 классе эта задача достаточно сложна...

P1181295
Потом играем в СЕТ - сперва с тремя признаками, потом и со всеми четырьмя.
Сложно, но весело и увлекательно.
А какие вы любите задачи и игры про логику, признаки и свойства для 1-2 класса
Tags: кружок, логика, математика, мышематика, настольные игры, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments