jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Словесные игры, развитие речи и умение читать

Многие родители хотят научить ребёнка читать и считать до школы, стараясь таким образом облегчить школьные годы малыша.
Иногда получается легко и быстро, а иногда ребёнок начинает прятаться под стол при виде "Азбуки" и мрачнеть от вида цифр и букв.
Некоторые родители умеют вовремя остановиться и отложить на время то занятие, которое пока "не идёт".
А некоторые, вдохновляясь успехами соседского Ванечки или своего же старшего ребёнка, продолжают настаивать. В итоге ребёнок чувствует, что он не соответствует ожиданиям родителей. Они всем видом показывают, что "хорошие дети умеют читать", и этот стресс от несоответствия ожиданий не помогает ребёнку учиться, а наоборот парализует его.
Взрослым, вообще-то, тоже нравится учиться тому, что получается, и нравится быть успешными, и видеть свой прогресс. А решать сплошь очень сложные задачи не все любят.
Когда мы хотим помочь своему малышу уверенно чувствовать себя в школе, мы зачастую делаем упор на разных учебных навыках. Но часто так бывает, что дети ещё до школы успевают ощутить на себе выученную беспомощность. Не все ранние занятия одинаково полезны. И некоторые дети привыкают считать, что математика - это искусство телепатии, и вся школьная учёба - это умение угадывать правильный ответ по лицу учителя.
Есть дети, которым нравятся буковки, и они их с удовольствием называют и показывают. Но знание букв не всегда помогает быстро начать читать.
Есть дети, которым сложно запомнить, где какая буква, и при этом они вполне могут читать и писать знакомые слова.
Все дети очень разные!
Но основная черта дошкольников, про которую хорошо бы помнить родителям - дети намного лучше учатся в игре!
И чем смешнее игра, чем веселее игровой процесс, тем больше это нравится большинству детей.

Можно идти и на ходу сочинять истории типа "к счастью" и "к сожалению". (или "это хорошо" - "это плохо")
Помните, в детстве была такая игра?
"Однажды я летел на самолёте.
Это хорошо.
Но самолёт сломался.
Это плохо.
К счастью, у меня был парашют.
Это хорошо.
К сожалению, он не раскрылся.
Это плохо.
К счастью, внизу был стог сена.
Это хорошо." - ну и так далее, до бесконечности, выдумываем подробности, чередуя хорошие и плохие варианты развития событий.

А ещё можно придумывать смешные обзывалки - мы так с шестилетками недавно играли на занятии.
-Ах, ты (неподходящий цвет или свойство) (овощ или фрукт)!
Ах ты, синий банан!
Ах ты, розовый огурец!
Ах ты, мохнатый помидор!
Весело и не обидно.

Ещё можно брать книжки-разрезалки (они у нас сейчас со скидкой, кстати), и выбирать самую смешную фразу.
Детям, которые только начинают читать, и могут сами прочитать одно-два слова, такие книжки помогают научиться узнавать хоть какие-то слова в лицо.
А ещё это книжки, которые можно читать и хохотать, даже если ребёнок уже неплохо читает, но сам редко берёт в руки книжку.

Можно брать какую-нибудь букву из игры "зверобуквы" или магнитной азбуки "где ёж" - и придумывать как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.

А можно придумывать свои правила к разным играм.
Мы, например, любим сочинять смешные истории по карточкам от игры "читай-хватай"



А какие словесные игры вы любите?
Какие из книжек-разрезалок вашим детям больше всего понравились?
Пробовали ли вы "Письма гномика Гоши"?
Tags: видео, книги, русский язык, словесные игры, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments