и народ пришёл активный, готовый играть и экспериментировать.
Обсуждали, что математика - это не телепатия, не мучительные попытки угадать правильный ответ по лицу учителя, а понимание, логика, умение рассуждать и объяснять свой ответ.
Переводили с языка на язык: ква-ква-ква = три прыжка, кар-кар = два взмах руками...
Играли в кубики "сложи узор" и в мозаику...
А ещё говорили о том, что у дошкольников ведущая деятельность - игра, и поэтому в игре и в движении дети намного лучше учатся,
а если их усадить за парты, то они не "приучаются к школе", а устают и скучают...
Все люди лучше учатся, когда они могут не только слушать, но и смотреть, и трогать руками.
И всем людям приятнее самим найти ответ в посильной задаче, а не ждать, пока им этот ответ и решение продиктует кто-то другой...
Ещё рассказывали о том, насколько по-разному проходят занятия в группе, где 6-12 детей, и какие сложности у малых групп в 3-4 ребёнка, и как заниматься со своим ребёнком дома...
Показывали разные настолки, строили из горохового конструктора, запоминали картинки из счётных палочек, объясняли друг другу, как построить башенку из 5 кирпичиков.
Много всего успели!
Правда, когда ведёшь семинар, некогда фотографировать.

Успели показать кучу разных арифметических материалов:
нумикон,
счётные палочки,
тарелочки с цифрами,
счётные человечки,
счётные бусы,
счётные кубики unifix
и просто карточки с точками...
Жаль, что ни в субботу, ни в воскресенье не успели добраться до теоремы про "сложи и вырежи одним разрезом"
Зато с родителями успели поиграть в верёвочки...
игра про киску и миску
О, как взрослые увлеклись!

Геодоски тоже понравились и преподавателям, и родителям.
симметрия на геодосках
