Анализ хорош в том возрасте, когда есть уже чёткое понимание каких-то закономерностей, умение формулировать и умение читать.
Знание того, что "Т" твёрдый, но глухой звук, читать не помогает.
Многие дети могут в свои 6 лет назвать, какой это звук, мягкий или твёрдый, но им никто не удосужился сказать, что буквы и звуки им нужны для того, чтобы понимать смысл, и сочинять что-то своё!
Определять мягкость звуков скучно - и не очень-то нужно!
И в итоге многие дети ненавидят азбуки и прочие занятия родным языком ещё до того, как научатся бегло читать.
Детям важно, что они занимаются чем-то понятным и осмысленным. А у нас сейчас система обучения родному языку ещё хуже, чем система обучения иностранным языкам. Мы даём абстрактные грамматические понятия, схемы, но забывает показать детям самое главное - ЗАЧЕМ им читать и писать.
Дети пытаются перебирать буквы в слове и догадываться, что там написано, а их одёргивают: "Не гадай! Читай, что написано!"
Дети пишут свои слова, пропуская буквы, заменяя часть букв, зеркально отражая буквы или целые слова, и мы, даже если поняли, что они имели в виду, снова фыркаем: "ты всё сделал неправильно!"
Стоп!
Вспомните сами, как вы учились новому навыку. Машину, скажем, учились водить. И как было сложно и смотреть на дорогу, и в зеркала. И как сложно поначалу не дёрнуть рулём, включая поворотник или дворники.
Знак ведь не случайно придуман "ЗА РУЛЁМ УЧЕНИК!"
И если перед вами едет начинающий и неопытный водитель, вы не станете ему лишний раз сигналить, пропустите его и тп.
А когда ваш собственный ребёнок чего-то не умеет, то вы зачастую предъявляете к нему претензии так, как будто он уже должен сто раз всё уметь.
Читать сложно! Писать ещё сложнее. В русском языке много исключений, много сложных правил. Но если мы не ругаем ребёнка, а хвалим за успехи и помогаем ему, то он старается двигаться дальше. А если вместо игры предлагаем ему заняться чем-то скучным и нудным, то он устаёт и норовит спрятаться.
В русском языке не так много коротких слов, которые можно ухватить взглядом и сразу увидеть, что это именно такое слово. Но всё же такие слова есть. И можно играть в "соедини слова и картинки"

это просто, и картинки можно нарисовать за 3 минуты

Можно играть в самые разные словесные игры, и это куда полезнее, чем просто определять, мягкий там звук или твёрдый
Я знаю пять имён девочек
Всё на -ОК в кусовок
Мы грузим корабль на К...

Дети, как и взрослые, хотят быть успешными,
а разбор слов на буквы и звуки им часто не по зубам,
и надо сначала научиться читать свободно,
и только через пару лет после этого начинать разбирать слова на звуки.

Расскажи, глядя на карточку, как мне выстроить стаканчики по цветам

Сочинять свои истории интереснее, даже если ты не умеешь писать буквы в нужные стороны, и часть букв пропускаешь

и не важно, сидишь ты за столом, или лежишь на полу - сочинять можно где угодно!

некоторые взрослые торопятся поправлять орфографию, и тем отбивают охоту сочинять
Не надо!
Если ребёнок сам спрашивает, как пишется то или иное слово - тогда отвечайте, а если нет, то пусть пишет так, как слышит.
Нет, он не привыкнет писать неправильно, если он при этом видит не только свои тексты, но и книги!

Мы тоже не сразу учимся новому, и нам тоже нужна поддержка на первых этапах,
и поддержка важнее, чем критика!
Если вы хотите показать ребёнку, что мы читаем ради смысла, вы можете поиграть в "читай-хватай" - искать ровно ту картинку, которую он прочитал.
А писать сразу грамотно он не может, и это нормально!