Кто-то честно выдаёт список книг и заданий на лето.
Или просит непременно тренироваться, иначе дети за лето всё позабудут.
Рекомендуют в день учить по новому стиху - для тренировки памяти.
А по-моему, летом детям нужно играть.
Отдыхать.
Возиться с песком.
Строить замки на песке, копать тоннели, строить дамбы, делать из мокрого песка цемент, договариваться о том, где проложить дорогу и какой высоты строить башню.
Плавать.
Плескаться, нырять, ходить по лужам, ловить в канаве лягушат, играть с водой во всех видах.
Ходить.
Бегать, ползать, прыгать, карабкаться, прыгать с камня на камень, перешагивать через корни и брёвна, играть в догонялки, классики, резиночку.
Играть в настольные игры.
Доббль и барабашка, фруктаж и турбосчёт, спящие королевы, котосовы и в "читай-хватай" или "живые картинки"
Придумывать свои сказки, и диктовать их кому-то из взрослых.
Делать самодельные книжки.
Писать письма гномику Гоше.
Ходить и разговаривать.
Обсуждать то, что происходит с вами - или с героями любимых книжек. Обсуждать планы. Вспоминать, что было хорошего за день.
Играть в конструкторы.
Придумывать, строить, фотографировать свои постройки, заселять свои дворцы персонажами, снимать про них мультики...
Натягивать резиночки на геодоски - и фотографировать получившиеся картинки.
Общаться с ровесниками.
Играть и строить отношения, играть в догонялки, в мяч, в прятки. Строить шалаши, ставить вместе спектакли, делать наряды...
Летом не надо усаживать детей ни за какие письменные задания!
Какими бы прекрасными ни были тетрадки с задачками, они хороши разве что для самолёта и долгой дороги. А оставшееся время детям надо играть и взаимодействовать!
Вспомните самые счастливые моменты из своего собственного детства, самые классные летние воспоминания - и поделитесь ими с детьми!
Чем больше у детей развита фантазия, тем успешнее они будут в самых разных отраслях.
Умение играть с разными игрушками,
умение домысливать, что этот кубик у нас понарошку пирог,
это - шишка-мама и шишка-папа и их малыш - это куда важнее, чем игры с кубиками и решение задачек.
Математика - это понимание закономерностей и умение понимать схемы.
А это умение приходит из умения играть.

Увидеть, что степлер похож на утюг - и им погладить одежду.
Это важно! Не с компьютером или телефоном играть, а самому, с игрушками, и умение сделать куколке кроватку из лопуха важнее для обучения математике, чем умение строить нужную башенку из кубиков.

Малыши показывают спектакль

с математическими материалами типа геодосок - просто играть, делать красоту, а не выполнять задания!

из гороха строить то, что хочется, а не кубик!

лошадка?

я сам!

играть со зверем, сшитым из носка

хохотать над придуманными историями со Стори-кубиками

придумай какую хочешь ёлочку из деталей танграма.

Летом надо играть и радоваться разным мелочам,
и не надо пытаться в каждый летний день впихнуть слишком много нового и развивающего.
Дети - не контейнеры по переноске знаний, не чемоданы, не надо пытаться их набить посильнее чем-то нужным.
И лето - отличное время для самостоятельности, для умения самому выбирать себе дело.
Для игр и неспешного созерцания.
Для радости!
Отдохнувшие дети намного лучше могут осенью учиться, чем те, кого "грузили" знаниями всё лето!