• Music:

Это важно, где и какой горе сдать души недуги

Сходили традиционно в Хибины, в неизменно прекрасной компании, отдохнули и напитались солнцем, ветром, покоем и неяркими северными красотами.
Погода нас баловала вопреки всем прогнозам. Был один дождь с грозой во второй день, когда мы шли перевал Аку-Аку, и был дождь с грозой в конце похода, когда мы от озера Академического лезли на плато и потом оттуда спускались на Южный Рисчорр.
Всё остальное время было тепло и даже жарко, мы купались в каждом озере, в каждом ручье и в каждой луже, мы плавали подолгу, а не впрыгивали-выпрыгивали, как это бывает обычно в Хибинах!
Мы валялись в черничниках и лопали ягоды с куста, мы ложились рано и засыпали под журчание ближайшего ручейка, отсыпаясь за весь предыдущий год.
С нами ходили чудесные дети и подростки: Даша 7 лет, Миша 10, Ася 11, Катя и Саша по 13, Лёня 15.
Мы рисовали, навещали наши клады, играли в контакт и в шляпу, в характеры и в крокодил, и даже в руки профессора.
Читали вслух по вечерам у костра книжку Долининой "Мы с Серёжкой близнецы".

Меня много раз спрашивали, не надоело ли мне ходить в Хибины, ведь я там уже столько раз была.
Нет, не надоело ни капельки.
Это же счастье, как оно может надоесть?

Все люди разные, и отдыхают все совершенно по-разному. Что для одного отдых, для другого - мучение. Кто-то отдыхает, копаясь в огороде, а кто-то - за рулём машины. Кто-то отдыхает с книжкой на диване или в гамаке, а кто-то на пляже у тёплого моря.
А мой отдых - это гулять по знакомым мне красивым местам, по этим бескрайним просторам и замшелым камням, по тундре и скалистым щелям. Вдыхать запах сырой хвои, багульника, нагретых сосен, собирать хворост и сидеть у костра. Идти по тропинкам, по кочкам, по камням, перепрыгивая через ручейки, перешагивая упавшие стволы, срывая чернику или голубику по краям тропинки. Умываться на привале и пить воду прямо из ручья, выходить из леса на открытые пустоши, и снова идти, идти - то по камням, то по переплетённым корням, то по хвое.

Да, мы ездим в Хибины - как к себе на дачу, и знаем там многие уголки.
Но и они нас встречают как дорогих гостей, балуют погодой, ягодами, красотами...
Мы не торопимся, у нас нет спортивных целей, и для нас поход - совсем не соревнование.
Это встреча с прекрасным, как неспешная прогулка по любимым местам.
Там много прекрасного, поверьте!
Кривые сосны, изогнутые самым причудливым образом, скрученные ветки, рыжая кора.
Маленькие прозрачные ручейки с водопадиками.
Танцующие берёзы.
Синие колокольчики среди россыпи серых камней.
Каменные щели, и даже маленькие снежники на перевалах.
Кедровки, куропатки, чайки.
Тень облака, плывущего над тундрой...

Ходили мы так:
от станции Имандра через 2.5 часа вышли к маленьким озёрам чуть в стороне от Гольцовки,
оттуда сходили погулять к одному из наших кладов,
встретили Юлю с Асей, и на следующий день ушли через Аку-Аку на стоянку Звёздочка (над Нефелиновыми песками)
Потом перешли перевал Юмъекорр и ушли через мост - через ручей Меридианальный и через Часнайок, до слияния с Манепахком.
Потом через перевал Северный Чоргорр, и встали на маленьких озёрах напротив базы КСС.
Через Умбозёрский ушли на ту сторону хребта, и потом ночевали неподалёку от озера Академическое, на ручье.
А в последний день поднялись мимо Академического на плато и оттуда в тумане спустились на Южный Рисчорр.
Прошли мимо базы КСС к любимым озёрам, а утром уехали от КСС на машине - в Апатиты. Оттуда на дневном поезде до Мурманска, и прилетели самолётом.

В общем, возвращаться - не хочется, голова ещё где-то там...
Tags: Хибины, горы, лес, лето, поездки, поход