Раньше я такие семинары делала в формате лекции,
излагала накопленный опыт, что-то рассказывала у доски.
В последнее время я поняла, что не только с детьми надо постоянно менять виды деятельности, но и со взрослыми тоже.
Если стоять и вещать у доски, то зрители быстро теряют внимание...
В итоге я их то поднимаю - и мы рисуем друг другу точки на спине (один рисует, другой считает на ощупь),
то складываем плоские фигурки из пяти стыкующихся счётных кубиков
Потом я ещё 10-15 минут что-то рассказываю, потом снова мы что-то делаем руками,
например, вырезаем одним разрезом разные фигурки или делаем стол и табуретку на сгибе листа.
А в последний раз я дала каждому из учителей по 10 кубиков,
попросила их разбиться на пары,
сесть спинами друг к другу,
и один строит из своих кубиков любую фигурку, и по ходу строительства объясняет второму, что и как надо построить.
А второй строит по его объяснениям, и потом сравнивают, похоже ли получилось.

Задание оказалось очень сложным, но таким увлекательным, что потом учителей было не оторвать
В конце этого упражнения я спросила учителей, чему они научились и что им дало это упражнение.
А как вы думаете, это про что?