jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Хорошо уметь играть!

Взрослые очень хотят сделать как лучше, успеть и то, и это. Иногда им кажется, что их ребёнок ничего не делает полезного, только играет. А родители хотят и математикой успеть с ним позаниматься, и развитием речи.
У меня в Сиэтле было два подряд семинара для родителей, первый - про то, как играть в математику, второй - про развитие речи и про то, во что и как играть с детьми-билингвами.
Все родители дружно жаловались, что хотя дома они в семье говорят по-русски, язык у детей стремительно "уходит", становится слабее, особенно - когда дети идут в детский сад и школу.
Что делать? Какие взять учебники?
Очевидно, учебники из российской школы не годятся совершенно. (На мой вкус, так они и для российских детей не годятся). Можно взять учебник СОРОКА - русский как иностранный.
Но ведь для детей, у которых родители говорят по-русски, он не совсем иностранный, так? Хотя и не совсем родной, скорее двоюродный...
И что же делать, вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
На семинаре про развитие речи у детей-билингв мы с родителями играли так. Каждый из родителей выбрал 2-3 персонажей из книг и фильмов, которые симпатичные его детям. У кого-то это будет Эмиль из Лённеберги и свинка Пеппа, у кого-то Минни Маус и Молния МакКуин, у кого-то Коала и Панда… Потом мы разбились на группы по 3-4 человека и начали придумывать сюжет, который бы мог объединить всех этих персонажей.
У нас в группе были Анна и Эльза, Гарри Поттер, Лотта с Горластой улицы, бобёр Кастор и Муми-тролли. Муми-тролль пришёл в гости к Гарри Поттеру, Эльзе и Лотте, и спросил, не помогут ли они построить ему дом. Эльза предложила позвать бобра Кастора. Тот охотно согласился строить дом на всех, но предупредил, что он обычно строит дома под землёй. Муми-тролль забеспокоился и попросил Гарри Поттера помочь сделать и наземный этаж тоже. Эльза предложила обнести дом ледяным забором. Муми-тролль сперва порадовался, но потом сказал, что нужно оставить проход для его друга Снус-Мумрика, который любит гулять по лесам, жить в палатке, но иногда заходит к нему в гости.
Сюжет тёк и развивался, совершенно порой неожиданно.
И когда я минут через 5-7 сказала: «Стоп. Теперь давайте обсудим, что у вас получилось сделать в ваших группах», взрослые посмотрели на меня с обидой и возмущением. «Зачем ты нас остановила?! Мы так классно играли!»
И в этой игре, что характерно, было куча слов, которые обычно в бытовом общении не встречается. И всем участникам было интересно, ведь никто не мог бы заранее угадать, как повернётся сюжет.
Взрослые сидели и переглядывались между собой несколько ошарашено. Я только что дала им мощнейший инструмент для общения с собственными детьми, при этом я даже не давала им игрушек, мы играли только словами! И всё равно это было очень увлекательно!
А ещё они вдруг на себе почувствовали, как оно бывает, когда тебя прерывают посреди игры.
-Ну мамочка, ну ещё пять минуточек, ну пожалуйста!
А каких персонажей для подобных игр выбрали бы ваши дети?
Можете ли вы придумать сходу сюжет, который смог бы объединить этих персонажей?
Tags: разговоры, русская школа, русский язык, семинар, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments