и не могу уже сосчитать, сколько раз я его видела.
В конце прошлого сезона актёры, утомившись, сказали, что больше показов не планируется - и я закручинилась. А тут в сентябре вижу - анонс очередного спектакля, ура! И в декабре обещают ещё один показ!
Если вы до сих пор не видели, то это зря.
Это редкое событие, и однозначно оно того стоит.
Как дуэтная программа по песням советского времени "Нездешняя пластинка", которую Белый и Славина показывают раз в три года (и зря так редко, по-моему!)
"Штирлиц" - это не пересказ, не вариации на тему фильма "17 мгновений весны" (который я, кстати, так и не смотрела) - это самостоятельное произведение, и оно только на самый поверхностный взгляд чёрно-белое. Ну и по сценографии спектакль чёрно-белый, только лица и руки - на чёрном фоне.
Но в самом спектакле, в каждой арии, в каждом движении столько оттенков и столько переходов от трагедии к фарсу, от разухабисто-весёлой "в Швейцарию" - к пронзительному "Что мне делать теперь?!"
Немножко фотографий и портретов со спектакля

Зрители рассаживаются, а в это время прекрасные музыканты наигрывают мелодии, которые прозвучат ещё раз - чуть позже.
На клавишах Наташка Тарвердян, и это отдельный праздник и счастье!

Игорь Белый выходит и напоминает всем, что пора выключить звуки у мобильных телефонов.

И тут начинается действо - и я теряюсь, проваливаюсь, выпадаю из современности, и потом с большим трудом могу вынырнуть обратно - так сильно меня цепляет.
Да, я знаю почти все тексты арий наизусть - но всё равно спектакль каждый раз задевает не меньше, чем в самый первый раз!
Текст мы растащили на цитаты давным-давно, но это не мешает смотреть спектакль снова и снова.
Он - про всех нас.
И про выбор, про решения, про историю и современность, про то, кого считать своими, а кого - врагами...

Кто из вас провокатор Клаус?

А вот и я, милый Штирлиц

Штирлиц - Олег Городецкий

Пастор Шлаг - Игорь Белый

Воздушные асы бомбят города
Воздушные асы

старина Мюллер

нет связи, с моим агентом нет связи

подайте бедной радистке горстку морзянки для шефа

Штирлиц, ты знаешь моё любимое соображенье: людям вредно, когда им слишком легко

Она тебя любит и хочет спасти,
а по-другому спасать не умеет

Родина посылает тебя на смерть

Не знаю более современного спектакля - про добро и зло, про выбор и про ответственность, про историю и про жизнь...