jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Как помочь ребёнку расчитаться?

Я очень часто слышу фразу от родителей: "Он читать умеет, только ленится!"
Как правило, имеется в виду, что ребёнок знает буквы и в принципе понимает, как из букв собираются слова, но сам книжку в руки не берёт.
Но на самом деле для того, чтобы стать читателем, мало знать буквы и уметь читать отдельные слова!
Все дети разные, и способы обучения у них тоже разные. Это касается не только чтения, но и математики, и умения ходить.
Одни дети сперва долго ползают, потом ходят, держась за мамин палец. Другие за палец ходить не любят, но ходят вдоль стеночки или вдоль дивана. Третьи ходят, если у них есть что-то в руке - палочка или бумажка...
С умением читать - та же история, разным детям нужна разная помощь, у них возникают разные сложности. И в зависимости от этого - им нужны разные книжки для первого чтения, разные игры...

Некоторые дети плохо запоминают буквы, и путают их между собой. Сложно читать, если ты из всего слова "КОТ" помнишь уверенно только букву "О", а про остальные гадаешь. Тогда нужны игры с буквами, типа ЗВЕРОБУКВЫ (они, впрочем, никогда лишними не бывают), прикольные азбуки, типа "Азбуки превращений" Даши Герасимовой.

Другие дети отлично помнят все буквы, но всё зеркалят, путают слова "он" и "но", "кот" и "ток", иногда начинают читать слово с конца или с середины, и из-за этого им сложно читать.

Кто-то из детей может читать короткие слова из 3-5 букв, из 2-3 открытых слогов, а на длинных словах спотыкаются, и пока они читают третий слог, первый - забывают... А другие дети запросто читают слова любой длины, но не могут читать многие шрифты, скажем, "е" им сложно", а "Е" - легко.
Многие дети спотыкаются, если в слове есть стечение согласных, скажем, слово "ВДРУГ" или "ВСТРЕТИЛИСЬ".
Многим детям бывает удобнее читать слова без переносов, и многие теряют, на какой строчке они читали.
Кому-то мешают мелкие буквы, даже если на страничке всего 3 слова.
Кто-то из детей готов читать только если на странице не больше одной строчки (скажем, "разрезалки" годятся или книжки Тани Русситы)

А какие сложности были у ваших детей, когда они учились читать?
Какие книги пошли хорошо, а какие не пригодились?
Какие словесные игры вы активно использовали в этот период?
Tags: библиотека, дошколка, книги, настольные игры, словесные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments