А ещё узоры, которые надо продолжать по тем же клеточкам...
Но откуда взялись числа?
Кто их придумал и зачем?
В каких случаях их удобно применять?
Всё это мы обсуждали недавно с нашими школьниками на кружке.
А ещё проводили свои измерения - через тело.
Сколько маленьких шагов от края до края ковра: 10? 12? 7?
Все предполагают, потом проверяют свои предположения. И обнаруживают, что если шагает Маша, то ковёр имеет длину 11 шагов, а если Коля, то только восемь. Ведь ноги разного размера, и шаги - тоже!
После этого мы все делали из шнурочков измерятельные верёвочки, и при помощи этих верёвочек измеряли стол, стул, тетрадку, дверь.
А результаты измерений записывали в табличку.
Для начала учимся завязывать на верёвочке узелки с расстоянием между узлами по ширине кулака.
Ооо, тут уж не до фотографий, помощь нужна каждому, от 1 до 3 класса.

Измеряем шкаф

А можно измерять край парты карандашом.
Или мартышкой и попугаем...

записываем результаты измерений

А как записать, если там больше, чем 3 удава, но меньше, чем 4?

Тем временем я приклеила на стену пару сантиметров из ИКЕА один над другим, и мы стали измерять рост.

И тут нам уже нужен счёт после сотни.

Это мой третий класс показывает мне, какого размера 10 сантиметров на их взгляд.
Потом взяли сантиметр из ИКЕА, проверили.
Удивились.
А ведь они к третьему классу наверняка сто раз уже решали задачи про метры, сантиметры и дециметры. Но никто им эти сантиметры не показывал, видимо.
А ваши дети могут показать руками, как выглядит 10 сантиметров?