jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Кружок для 2-3 класса. Удобный подсчёт и нумикон

Мы обнаружили, что у наших школьников очень туго идут задания с геометрией, и решили дать им что-то попроще.
А заодно хотели поговорить про всякие красивые закономерности с числами, про удобный подсчёт и тп.
Начали мы с простой игры на умножение.
Каждой паре детей дали по 2 игральных кубика и листочек в клеточку.
Игрок бросает два кубика, потом рисует дом с получившейся площадью.
Скажем, выпало 3 и 5 - рисует дом, у которого 3 подъезда и 5 этажей, и пишет в доме - сколько в нём всего клеточек.
А потом считают, у кого больше площадь всех домиков получилась.

PA251840
Удивительным образом, наш второй класс справился куда лучше, чем третий

PA251841
Кто-то домики старался уместить на листочек как можно плотнее,

PA251842
а кто-то рисовал - каждый на своей половине тетрадки

PA251849
Когда мы попросили сравнить, у кого больше, дети принялись выписывать длиннющие примеры и считать подряд:
18 + 24 + 12 + 6 + 36 + 10 + 15 + 30 + 18 и тд.
И никому не пришла в голову идея взимозачёта, если у тебя есть 2 раза 18 и у меня 2 раза 18, то их можно не прибавлять.
Когда мы попытались это объяснить, некоторые бодро повычёркивали у себя и у соседа все одинаковые прямоугольники, типа у одного было 4 прямоугольника по 12, у другого только один, и мы их одним махом вычеркнем - вы это имели в виду?
Как - не годится?

После этого мы начали объяснять ещё раз, и некоторые даже поняли.
Мы пытались убедить детей, что 12 + 18, а потом 16 + 4 удобнее складывать, чем всё подряд.
Некоторые ученики эти пары, которые удобно складывать, отлично видят.
А некоторые упорно складывали всё подряд, и ошибались, и не поняли, чего мы от них хотим.

Потом мы рассказали им байку про Гаусса и попросили посчитать сумму чисел от 1 до 20.
Дети снова принялись считать в лоб.
Ыыы.

PA251843
Мы попросили посчитать сумму нечётных чисел от 1 до 19.
Опять считают в лоб.
Нарисовали им красивую картинку с уголками.
Некоторые оценили красоту,
а некоторые не поняли, при чём тут сумма ряда от 1 до 19?!

PA251844
Тогда я сдалась и усадила моих школьников на ковёр, и выдала им нумикон.
Мы выстроили ступеньки из нумикона,
одну наверху, другую внизу,
и после этого я стала спрашивать, что будет, если две эти лесенки сдвинуть и сложить вместе.

PA251845
Ага, заметили, что 9 + 1 = 10
8 + 2 - тоже 10
7 + 3 - снова 10.
И таким образом мы с трудом посчитали сумму от 1 до 10.
А сумму от 1 до 20 я им предложила посчитать самостоятельно... Ой! - испугались дети.

PA251851
Тогда мы стали играть в загадки. Я просила загадать любые три ступеньки подряд, скажем, 4, 5, 6 или 7, 8, 9 - и сказать мне сумму.
А я им называла сразу после этого - какого цвета детали они загадали.
Дети страшно удивились, и никак не могли понять, каким образом я это делаю...

Предложила им записать в тетради любые три подряд идущих числа и назвать мне сумму. Пробовали долго, загадывали мне двузначные и даже трёхзначные числа. Они мне говорили сумму, а я отгадывала их числа. Пара человек поняли, пытались объяснить остальным, но не уверена, что успешно.
Tags: арифметические игры, кружок, математика, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments