jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Сначала мы учим детей ходить и говорить...

А потом учим - сидеть и молчать...

Подготовка к школе - это зачастую попытка усадить детей 5-6 лет за парты или на стульчики. Сидите и слушайте внимательно!
Для здоровых и живых детей это занятие совершенно противоестественно, они не могут сидеть на месте долго, какое там полчаса!

Иногда родители говорят: "Да что вы, он со своим Лего может два часа тихо сидеть! Он очень усидчивый!"
Разница очень простая - он сам выбрал два часа сидеть и играть в Лего, его никто не заставлял.
Или сам выбрал листать энциклопедию про динозавров...
А на занятии надо сидеть тихо не тогда, когда ты сам выбрал и тебе интересно, а когда велит учитель. Это очень сложно!
PC044811
Дети, которые устали ждать, сползают под лавку.
Они буквально падают на пол,
начинают ползти,
в крайнем случае - толкаются с соседями.

Если вы думаете, что самое важное, чему дети должны научиться в школе - это усердие и прилежание, то можете дальше не читать.
Я-то привыкла считать, что дети в школе учатся думать, формулировать свои мысли, решать задачи, внятно записывать своё решение.

Если дети устали и не готовы больше ничего воспринимать,
то куда полезнее 5 минут подвигаться,
чем пытаться их усадить,
или требовать, чтобы они не отвлекались.
PC044812
Кто может ползать вот так?

PC044825
А кто может ползать, лёжа животом на подушке?

PC114996
А вот теперь можно вырезать самодельную головоломку из квадратного листочка

PC114999
Вот такую мы делали.
Оказалось, что некоторым детям отрезать квадратный уголок легко, а другим - очень сложно даже листочек на 4 части согнуть...

PC115002
Устали резать и складывать?
Тогда ползаем!

Дети гораздо лучше могут сосредоточиться, если их не заставляют сидеть неподвижно один урок за другим.

На самом деле, взрослым разминка нужна ничуть не меньше.
Мы недавно проводили семинар для 20 учителей дошколки и началки - в пятницу вечером, с 15 и до 20 часов.
Так вот, эти прекрасные люди, которые проработали всю неделю с детьми, совершенно не готовы были слушать лекции, даже самые интересные. Они или пытались тихо уснуть в уголке, или отвлекались и начинали обсуждать что-то своё... И поэтому мы с учителями то играли в "летел лебедь", то складывали из мозаики, то играли в скоростные колпачки, то запоминали и рисовали картинки из 5 счётных палочек...
И это нормально!

Я как-то раз слышала, что один учитель началки возмущался, что дети его плохо слушают, кладут голову на парту, или разрисовывают себе руки ручкой, когда он им у доски что-то объясняет. Он считал, что прилежные дети должны весь урок сидеть ровно, писать аккуратно, и слушать внимательно...
А дети, приходя с его уроков, принимались бегать, ползать, носиться, потому что очень устали вести себя примерно.

А вы хорошо помните себя в начальной школе: вам легко было сидеть ровно весь урок? А последний урок в пятницу?
Много ли ваши дети двигаются на переменах? А после уроков?
Tags: дошколка, мышематика, психология, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments