jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Психологическая готовность к школе

Играли с нашими шестилетками-дошкольниками в работу и магазин.
Сформулировали им задачу:
запомнить картинку из 5 счётных палочек, спрятанную за "ёлочкой" из кубиков,
нарисовать картинку, соблюдая масштаб,
потом запомнить следующую картинку - тоже её нарисовать,
каждая палочка = 2 клеточки.
Мы говорим, что это звери спрятались за ёлочками, надо их запомнить, как будто в уме сфотографировать - и по памяти сложить, потом нарисовать.
PC074900
Так нарисовать все картинки из зелёных палочек, показать нам,
потом рисовать более сложные картинки - красные.
После этого мы всем за красивую работу давали монетки-счётные кубики.
Хорошо выполнил работу - получаешь 3 монетки. Плохо сделал, поторопился, схалтурил - только одну или вообще идёшь переделывать.
А в конце урока можно накопить монетки и пойти понарошку в магазин, там купить самолётик, автобус или машинку...

картинки из зелёных палочек - проще,
из красных и фиолетовых - сложнее и дороже

PC074901
Поэтому мы начинаем с запоминания зелёных палочек

PC074902
Пятилетки торопятся,
нарисованные картинки с "зверями" наползают друг на друга,
часть палочек по 2 клетки, часть - по одной,
идея масштаба теряется по пути...
Видно, как они быстро устают, начинают отвлекаться, за каждой картинкой ходят по 3 раза, пытаясь удержать её в голове.
(Можете, кстати, сами попробовать - донести мысль о том, какая была картинка из комнаты в кухню - не так-то просто даже взрослым!)
Многие пятилетки "зависают" - нарисует одну картинку и сидит, не помнит, что делать дальше...

Шестилетки работают вдумчиво и методично,
каждый работает сам, в своём темпе.
Нарисовал все 10 картинок зелёных - идёт хвастаться: "Женя, смотри, я всех зелёных зверей поймал!"
"Молодец, теперь иди ищи красных зверей! А потом - фиолетовых!"

В конце урока каждый накупил понарошку машинок, грузовиков, самолётиков.
-А теперь, - говорим мы нашим прекрасным шестилеткам, - слушайте внимательно. Вы можете поиграть ещё с вашими машинками,
можете построить дома и дороги из всех палочек,
но в конце уберите все палочки вот в эту коробочку, а все машинки в эту банку. Вот на лавочке - домашнее задание. Всё понятно?" - и мы ушли из зала, а они там строили взлётные полосы, рельсы, дороги.
-Погодите, у них там самый разгар игры! - говорим мы изумлённым родителям, - они там заработали себе машинки и теперь в них играют.
-Н-да, ясно. Ну, пусть играют, мы тогда чаю попьём. Но боюсь, заиграются, домашнее задание вряд ли вспомнят забрать.
-Посмотрим...
И что вы думаете?
Эти волшебные дети поиграли ещё 10 минут, сложили все палочки, убрали по местам все машинки, взяли по листочку с заданием - и пошли к родителям сами!
И это кажется мне куда более важным, чем умение писать и считать: они услышали длинную сложную инструкцию даже в разгар игры, и вспомнили про все эти мелочи - что куда убрать, домашку не забыть...
Tags: дошколка, игра, мышематика, психология, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments