У нас есть шикарные рыжие кубики, тяжёленькие, удобные, не слишком маленькие и не слишком большие.

С пятилетками мы или строим по образцу, или заполняем счётные таблицы - каких деталей сколько.

в этой башне сколько арок?
А кубиков?
А треугольников?

А что нас спрашивают в этом месте? про какую это башню?

если башня сложная, то важно ставить детали одновременно, иначе всё падает

вот так, например

башни бывают и не симметричные

а это задание для 6-8 лет.
у нас есть робот, он строит по схеме.
начинает от старта - ставит эту деталь. потом эту.
какая башенка у него получится?

а если схемы горизонтально расположены, то строим мы всё равно снизу вверх

пока на доске рисуем, все кивают

А потом начинают разбираться с листочком и после этого рисуют свои схемы

толковые у нас шестилетки


В общем, обычные кубики - а столько уровней сложности можно придумать!
Именно поэтому я иногда не могу сходу ответить на вопрос "а на какой возраст эти кубики?"