jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

На что уходит время урока в школе?

В обычной районной школе нынче 25-30 детей в классе - на одного учителя.
И никаких волонтёров, ассистентов, стажеров и студентов не предполагается.
Я вот веду группы по 8-12 детей, и мы такие группы обязательно проводим вдвоём, потому что тогда есть шанс помочь каждому, увидеть проблему - и помочь ребёнку с ней справиться, подкинуть сложную задачку паре самых шустрых детей. И всё равно 12 детей - это постоянное жонглирование, даже если все они в целом готовы слушать тебя, готовы учиться.
Мы за час на мышематике успеваем побегать, посчитать, позаниматься геометрией, иногда успеваем ещё в настолку поиграть или в игру на внимание, и обычно минут 5-10 что-то пишем-рисуем...
А на уроке математики в первом классе что происходит?

Войдите в класс и садитесь.
(Тут зависит от учителя, и от того, как организованы игры детей на перемене. Если дети перевозбудились, то иногда учитель может потратить 5-10 минут на то, чтобы все угомонились и услышали его)
Достаньте счётный материал (нет, не счётные палочки, скорее карточки с числами)
А теперь решаем задачу: Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, найди разность.
Учитель смотрит на детей и кому-то говорит "да", кому-то "нет", и дети пытаются понять, кому из них сказали "нет".
Теперь откройте тетради.
(Дети тратят некоторое время на поиск тетради в портфеле, на поиск карандаша, ластика, ручки)
Пишите "Восемнадцатое января.
Классная работа"
Начертите по линейке три отрезка, 5 см, 4 см, 6 см.
Теперь открывайте учебник и решайте задачу 6 на странице 43.
(Некоторые дети давно открыли тетрадь и учебник, а кто-то по-прежнему ищет ручку, роется в портфеле, нашёл там машинку и забыл, зачем полез)
Задача 6.
Ответ: Всего стало 5 машинок.
Теперь открывайте рабочие тетради и делайте задачи 3 и 5 на странице 56.
А теперь открывайте дневник и записывайте домашнее задание
(итого из урока мы занимались непосредственно математикой от силы минут 10-15, причём кому-то было сложно писать цифры, кому-то было легко, кто-то отвлёкся и прослушал номер страницы, кто-то терял тетрадь или искал ручку - и все его ждали)
И что обидно, в школе очень часто математика - это больше прописи с цифрами, чем логика, геометрия и счёт.
И очень много правил оформления,
очень много задач из серии "угадай, что хотел автор учебника",
но мало "открытых задач", типа "сделай как хочешь в заданных рамках.
И почти нет работы с разными геометрическими материалами.
А как у вас в школе был устроен урок математики?
Что там было самое интересное?
А самое скучное?
Tags: дошколка, мышематика, психология, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments