Мы вот недавно делали такой урок про слова и слоги...

По всему классу висят карточки со словами: СОК, КОРОНА, ВОРОНА, СОРОКА, КОРОВА, КОЗА, КОСА, СОБАКА и др. Всего висит по 8-12 слов с каждым из слогов.
Один ходит и выписывает себе слова со слогом “СО”, другой - со слогом “КО”, третий - со слогом “НА”.
Надо найти, выписать в свою тетрадку всё слово, подчеркнуть нужный слог.
Кто-то методично обходит зал по периметру, а кто-то бегает туда-сюда хаотично, отвлекая других, и не может найти больше трёх слов.
Аналогичный урок-квест про варежки с разными орнаментами мы подготовили и выложили для скачивания.
А со словами ещё проще, но тоже весьма показательно получается.
Интересно, что дети, которые умеют читать, списывают менее внимательно: он прочитал "корова", понял, а потом пишет и сам себе диктует, получается КАРОВА, ВАРЕШКА и тп

одни пятилетки пишут так

другие так

третьи - так
Эти списывают - срисовывая каждую букву, так что это не про чтение, а про внимательность и символы.

Каждый сам решает, удобнее ему сидя или стоя

А вот шестилетки уже сами пишут - как слышат

сразу видно, кому в школе не будет сложно отступать 4 клеточки


кто-то разделяет слова точками, палочками или обводит каждое слово, чтобы они не слипались...
А главное, все заняты, каждый ищет и выписывает своё, кто-то успевает найти на три слога по 8 слов, а кто-то только 3 слова всего скопировал...
Очень я люблю смотреть, как дети работают - каждый сам.