На доске написано меню: предположим, суп стоит 2, гречка 3, макароны 4, пицца 8, салат 6, огурец 2, сок 4, чай 3, вода 1.
Надо выбрать себе еду, овощи и напиток, выписать заказ в тетради и посчитать сумму. При подсчёте кто-то считает в уме, а кто-то берёт счётные палочки: это 8 жёлтых за пиццу, это 6 зелёных за салат, а это 4 красных за сок. Сколько там всего вышло?
Кто-то записывает аккуратно, а некоторым детям сложно располагать записи на листе бумаги.
Многие дети очень увлеклись игрой, готовы были считать одну сумму за другой.
Меня кто-то из коллег спрашивал, чем эта игра отличается от столбика с примерами.
Для нас - не принципиально отличается, но для детей разница громадная!
Они сами выбирают, сами решают, что им взять - и им это важно.
Кто-то выбирает ту еду, которую он и в самом деле любит.
А кто-то выбирает слова покороче, чтобы не долго писать, или подешевле еду - чтобы было проще сосчитать.

те, кому сложно, считают на счётных палочках

но всем хочется посчитать заказ и для себя, и для мамы, и для папы...

кто-то пишет чётко и аккуратно


кто-то просит добавить в меню кофе для мамы

такие они разные - наши шестилетки!

те, кто хорошо читает ... чаще пишут как слышится: Агурец, Мокороны и тп

А со школьниками мы хотели по-другому поиграть,
нам надо было спровоцировать их рисовать к задачам схемы.

И мы сказали, что только ответ без схемы стоит 1 очко, а со схемой - 3 очка. И выдавали за решение со схемой 3 счётных палочки, а за ответ - одну.

В конце урока на эти палочки они писали свой заказ в кафе...
Отлично получилось, обычно без этого детям сложно бывает решить много текстовых задач, а тут решали одну за другой - и добавку просили!