
Два семинара по 30-35 участников, сперва для учителей, потом для родителей,
про то, как играть с детьми в математику.
Два семинара по три часа - это весьма насыщенно.

Нас приглашал Кавказский математический центр и АГУ - адыгейский государственный университет.
Приятнейшие люди, готовые учиться и сотрудничать с такими психами как мы )
Но я прилетела охрипшая, и во время первого семинара полностью сорвала голос,
а на втором - лишилась его окончательно (
Проводить лекцию и игротеку, когда не можешь говорить - крайне неудобно.

С учителями мы активно использовали самые разные активные игры для группы.

Посчитались на первый, второй, третий и четвёртый,
и потом каждая группа делала что-то своё,
скажем, одни играли в "летел лебедь",
другие "летели дракончики",
третьи - "бежала корова"
Сколько раз я хлопнула в ладоши, столько человек должно собраться в группе.
А потом этой группой надо выполнить какое-то задание.

придумывали задачки друг для друга

раздели шоколадку для близнецов

в малых группах выполняли разные задания

решали задачки про сгибалки


со счётными палочками мы придумали такое задание:
каждый должен сходить и запомнить 2 картинки из палочек, жёлтую и зелёную.
Потом запомнить другую пару жёлтых и зелёных палочек - и тоже её нарисовать.
Так запомнить надо 3 разных пары картинок.

А после этого один из группы должен был пойти и запомнить одну картинку - но не такую простую, как первые, а фиолетовую.
И эту картинку надо было словами объяснить остальным людям в своей группе - а те должны были эту картинку зарисовать.
Задание оказалось весьма и весьма сложным для учителей: и запомнить сложно, и объяснить потом, не рисуя...
Про семинар для родителей напишу потом, если интересно.
У него были другие акценты - больше на игры в паре, игры с разновозрастными детьми...