И значит, когда мы прячем банку с 30 сокровищами, то и после 4-5 команд, побывавших у этого клада, мы должны там увидеть банку с 30 другими сокровищами.

Увы, это не так.
Когда мы эту игру "Клад в лесу" только придумали, мы прятали, как белки, каждые выходные по новому кладу в парках Москвы, но быстро устали от невнимательности игроков.
Мы написали правила,
мы много раз обсуждали, какие сокровища годятся, а какие - нет.
Потом устали.
Обидно прятать чудесные сокровища, а через неделю находить там шишки или камни с дорожки...
Теперь прячем клады только в Хибинах.
И на слёте туристят.
И в Хамельне.
И в летнем лагере.
Каждый раз, разбирая коробки с кладами после слёта, я впадаю в уныние. В некоторых коробочках от силы по 10 игрушек - значит, кто-то брал, но не менял игрушки.
Шишки, сломанные игрушки, по принципу "прими боже, что нам не гоже". А всё, что мы туда положили - забрали. Что с этим делать?!
С одной стороны, игра в поиск кладов - разноплановая и очень мне нравится.
И в лагере, и в Хамельне, и на поляне слёта туристят эта игра - повод выйти за пределы привычных перемещений по поляне.
Повод собрать команду и пообщаться с ровесниками.
А ещё лишний повод почитать - понять прочитанное, потом найти на местности.
С другой стороны, не все участники, большие и маленькие, умеют соблюдать правила.
Игра на слёте или в лагере устроена так:
Мы заранее тратим довольно много времени на то, чтобы спрятать 20-25 банок с сокровищами.
По пути мы фотографируем, потом пишем описания и фото-подсказки для каждого клада. Печатаем описания в двух экземплярах. Это занимает кучу времени, и обидно делать это, если участники не умеют читать и слушать инструкции.
На старте дети и родители собираются в команды по 5-6 детей и 2-3 взрослых. Пишут название команды и список команды. (В этот раз у нас было 48 команд, то есть больше 250 детей искало клады!)
Каждая команда выбирает одного взрослого, он подходит к мастеру игры и получает описание одного из кладов. (Всё, этот клад временно занят - и мы это отмечаем!)
Дети читают описание и решают, как туда идти. Идут и ищут клад, и дальше взрослый помогает каждому из детей совершить честный обмен. Если ты хочешь взять что-то ценное, положи взамен не одно, а несколько своих мелких сокровищ - или положи что-то равноценное.
Взрослый должен следить за тем, чтобы после того, как дети поменялись, в этой коробочке было много интересного. Хорошо бы взрослому иметь запас сокровищ, которые бы порадовали любого знакомого ребёнка - и пусть он досыпает эти сокровища, если ему кажется, что в банке пустовато.
После этого надо завернуть клад снова в чёрный пакет, положить строго на то же самое место, и вернуть на старт описание клада.
(На слёте туристят мы просим взрослого из команды позвонить нам на старт и сказать "команда такая-то клад № такой нашла" - тогда мы понимаем, что можно туда отправить следующую команду)
Когда все команды честно меняют сокровища,
и не забывают нам позвонить, то мы знаем, какой клад занят, а какой свободен,
и можем отправлять команды в разные стороны.

Вот так обычно выглядят полные банки сокровищ перед игрой: машинки, мячики, игрушки из киндера, светоотражалки, фонарики, волчки, лабиринты с шариками, браслеты, колечки...

И если я понимаю, что в конце слёта банка выглядит вот так - на донышке едва-едва несколько старых облезлых игрушек, то мне обидно.
В каждой из команд были взрослые, куда они смотрели, когда дети брали не по одной игрушке и не положили ничего взамен?

банки были набиты до краёв, а теперь почти пустые...

шишки и камушки - это не сокровища!
(Ну, я сама люблю собирать красивые шишки, но класть обычные еловые и сосновые шишки вместо игрушек - это не честно!)

Что мы считаем годными сокровищами?
Мячи-прыгуны.
Волчки.
Кристаллы.
Браслеты, колечки, украшения.
Светоотражалки-катафоты.
Мелкие симпатичные игрушки, неразборные, прочные, не пушистые (содержимое клада будут за день несколько раз вытряхивать - игрушки должны это пережить!)

Что ещё годится?
Фонарики,
игрушки-мигалки,
карманные зеркала,
растущие игрушки,
калейдоскопы.
ручка-ключ или ручка-ракета - необычные канцтовары. (обычные ручки и карандаши - не надо!)

калейдоскоп - отличная штука!

рулетка - вещь!

бубенчики, растущие игрушки - хороши

колечки, кулоны, подвески

игрушек из киндера должно быть не больше половины,
не надо заполнять ими всю банку!

НЕ ГОДИТСЯ
-еда
-то, что пахнет (мыло, мыльные пузыри)
-то, что легко портится или не гигиенично (воздушные шарики, свистки - не хочется, чтобы все их облизывали друг за другом)
-свечки (они легко ломаются и приходят в негодность)
-игрушки-ластики (разваливаются и валяются по частям)
-обычные ракушки и шишки (оставьте их для поделок)
-браслеты, сплетённые из резиночек (быстро портятся и разваливаются, их никто не берёт)
-обычные и игрушечные монеты
-мягкие игрушки (очень пачкаются и промокают)

не надо класть в один клад 5 однотипных игрушек,
скажем, 5 солдатиков, или 5 одинаковых ракушек.

Пробка от ванной мб для вашего ребёнка и любимое сокровище, но вряд ли остальные будут счастливы, обнаружив её в кладе.

Как сделать так, чтобы эти правила выполнялись?
Поможет ли - для забывчивых - продавать на старте разные наборы по 4 разных сокровища?
Можно ли сформулировать, что ценность каждой игрушки должна быть не меньше 100 рублей?
Я что-то в печали...
UPD по итогам 3 смен лагеря.
Мы ввели возможность купить стартовый набор из 4 сокровищ за 100 р, этим многие пользовались, и ввели проверку сокровищ на старте у всех участников, с пояснениями, что годится, а что - нет.
Это сработало, ситуация существенно улучшилась. Камней и шишек в кладах не было, и совсем пустых кладов тоже.
Попробуем эту же идею провернуть на слёте.