В первой смене мы проводили день Нептуна, в последней - Ярмарку, а в средней - новую игру, которую мы назвали "ОСТРОВА".
Мы вычитали идею где-то в интернете, но правила доработали под себя.
Играли только со старшими, брали детей 8+, а для всех, кто моложе, была Ярмарка.

Игра эмоционально насыщенная, динамичная, нам очень понравилось.
Можно проводить в большом зале, можно на улице, но большая территория не нужна.
Мы сыграли три раунда по 15 минут, между раундами состав команд не меняли, но команды меняли законы и правила своего острова, если хотели.
В конце было минут 20 на обсуждение.
Вся игра заняла вместе с подготовкой 2 часа.
Правила игры ОСТРОВА

Каждая команда получила кусок тонкой верёвочки 8-10 метров
Эта верёвочка, завязанная в кольцо, была границей острова.
1) Образование государств.
Для создания государства нужны 4-5 человек, территория (её ограничивают кольцом верёвочки 8-10 м) и название страны (придумывается и записывается на вывеске). Состав государств определяем на месте. Собирать команды заранее нет смысла.
Мы сразу сказали, что у нас будет 10 команд по 4-5 человек в каждой(на игру пришло 45 человек, кажется, кто-то прибежал чуть позже - его мы просто волевым усилием присоединили к работающей команде)
Мы выбрали по одному человеку в каждую команду - самых младших, дальше каждый из них звал второго, второй - третьего, третий - четвёртого, четвёртый - пятого.

Написали имена в паспорта

2) Каждый остров получает
-верёвку-границу
-планшет с 4 листами белой бумаги
-3 карандаша, 2 ручки, ластик
-печать (у всех разные)
-паспорта (А5 пополам)
-сокровищница (сенсорная коробка, у каждого своя, и 25-30 одинаковых сокровищ у каждой команды - бусины, пуговицы, кристаллики)

3) Каждая страна должна
-Нарисовать герб
-нарисовать простого тотемного зверя, которого любой другой сможет легко скопировать
-сделать гостевой лист – кто посещал вашу страну
-заполнить имя и фамилию на обложке паспорта, нарисовать зверя своей страны на обложке каждого паспорта
-спрятать свои артефакты в своем ящике для сокровищ

4) Выбор игровой цели. Каждое государство может выбрать свою цель на этот раунд, написать её на бумажке и открыть только в конце.
Мы предлагаем вот что:
-Посетить как можно больше стран, собрав штампы.
-Принять в своей стране как можно больше туристов.
-собрать портреты зверей разных стран
-собрать как можно больше артефактов других стран
-Своя цель __________________________

5) Каждое государство разрабатывает законы, касающиеся правил поведения в стране, а также правил и условий пересечения границ. Число законов – два или три. У каждого государства есть свой паспорт, своя печать.

6) игра идет по раундам: три раунда по 15 минут. Между раундами есть возможность изменить законы своей страны.

правила, которые получают страны случайно
пересечение границы: Проникать в страну только ползком.
пересечение границы: Говорить три раза “Ку!” при входе.
пересечение границы: Вход в страну только на трёх конечностях.
пересечение границы: Входить в страну, изображая кипящий чайник.
пересечение границы: Входить на цыпочках, выкрикивая своё имя.
пересечение границы: Входить на воображаемой лошади.
пересечение границы: Проникать в страну со злобной гримасой.
пересечение границы: Проход страну под видом лягушки.
пересечение границы: Хлопнуть ладоши 3 раза у границы
пересечение границы: Входить спиной вперёд
пересечение границы: Входить, напевая песенку
пересечение границы: Входить, трясясь, как желе
пересечение границы: Входить, как будто ты плывёшь
пересечение границы: Входить боком
пересечение границы: Входить, когда назовёшь 5 разных деревьев
пересечение границы: Входить, когда назовёшь 5 разных зверей
пересечение границы: Перед входом расскажи скороговорку

Правила поведения на острове:
Находясь в стране кланяться раз в 20 секунд.
Всё время улыбаться, находясь на территории государства.
Здороваться со всеми, находящимися в стране, попами.
Здороваться со всеми, находящимися в стране, коленками.
Здороваться со всеми, находящимися в стране, носами.
Ходить по стране как пингвины
Ходить по стране на пятках
В конце каждой фразы говорить КАР
После каждого слова говорить МЯУ
Повторять все глаголы по 2 раза
Говорить голосом робота с планеты Шелезяка
В стране громко топать
Находясь в стране, держать кого-нибудь за руку
Внутри страны говорить шёпотом
Внутри страны все гласные по возможности заменять на О и Ё
Подпрыгивать после каждой фразы

После раунда команды показывают мастерам, какая у них была цель на этот раунд - и какой у них результат, выполнена ли цель.
Потом команды сами ввели правила обращения с сокровищницей:
-искать с закрытыми глазами
-искать ногой
-выуживать сокровище локтями
-искать, стоя спиной к коробке

Обсуждение после игры было бурным

У нас были такие сенсорные коробки:
-кинетический песок
-цветной рис
-горох
-манка
-фасоль
-варёные макароны.
Макароны мы пытались накануне покрасить, но они остались липкими и продолжали пачкаться, в отличие от сухого цветного риса.
И дети сказали: или всем макароны, или всем что-то другое!

Многим было очень сложно, когда к ним в страну приходило сразу много гостей, и все разом что-то хотели узнать.
-Какие у вас правила пересечения границы?
-Можете мне поставить печать?
-Где у вас правила обращения с сокровищами?
-Что надо делать внутри страны?

Даже если правила написаны, то часто они записаны не очень аккуратно, и гости страны это не могут прочитать.
Некоторые команды ставили задачу - чтобы у них побывало как можно больше гостей, но при этом забыли (или не успели) записать, кто посещал их страну.

В общем, даже три коротких раунда дали массу поводов для обсуждения.