
Накануне похода заболела Дашка, самый младший участник похода. и не как-нибудь, а коклюшем. Приступы кашля по ночам, до рвоты - всё, как полагается. Но мы решили, что влажный и прохладный воздух - как раз то, что доктор прописал.
Потом у Тины сын Митя сломал руку, было до последнего момента непонятно, кто из них идёт. Данька уехал поездом, Митя остался в Москве, Тина купила билет на самолёт. Уф.
Но это были ещё цветочки...
Мы привыкли, что в летний поход по Хибинам мы берём снарягу с запасом, но большую часть тёплых вещей так ни разу и не вынимаем за весь поход. Ну просто таскаем с собой флиски и пуховые жилетки, на всякий случай, как оберег.
Перед выходом из дома я убедила Гришку не брать тёплую куртку, а взять вместо неё тонкий плащ. Надо отдать ему должное, он ни разу мне об этом не напомнил, хотя с курткой ему было бы явно удобнее.
В общем, мы расслабились, и погода нас несколько раз ощутимо щёлкнула по носу.
В первые дни было тепло и комарино, мы даже успели несколько раз искупаться в ледяных ручьях.
Но потом мы решили перейти перевал Арсенина, и поднялись на верхние ночёвки по ручью Ферсмана. А там на нас налетел такой шквальный ветер, туча, дождь, что у нас всю ночь палатки гнулись и ложились.

В итоге у двух палаток дуги согнуло, и подростки с утра, пытаясь выпрямить дугу, одну сломали.

Мы передумали идти перевал по такой непогоде и под дождём - и спустились в лес.
Там в попытках согреться колкой дров деточки сломали топор.

Позже - упустили в ручье миску...
А ещё вылетевший из костра кусок картона упал на герму с палаткой, лежавшую возле рюкзака - и пришлось зашивать ещё и палатку.
В общем, давно у нас не случалось столько сломанного снаряжения за один поход...