• Mood:

Хибины. День 3. Пережидаем дождь на Малой Белой

Мои родители когда-то не только ходили в сложные походы, но и в этих походах снимали своё любительское кино, а потом дома монтировали, придумывали титры и записывали их отдельно.
Так вот, в одном из фильмов про их походы (кажется, про пеше-водную "пятёрку" на речку Снежная в Забайкалье), был рисунок с подписью:
"Всю ночь ветер испытывал прочность оттяжек и нервов."
Про нашу ночёвку наверху на ручье Ферсмана (да и про несколько других ночёвок тоже) можно было смело сказать именно это.
Ветер пытался сорвать тент, хлопал полотнищами, которые мы изо всех сил приваливали камнями, гнул палатки и пытался их положить нам на головы.
У той группы, которую мы встретили в верховьях Малой Белой, в ту ночь положило и поломало 2 палатки из трёх.
У нас погнулись дуги у трёх палаток из пяти.
Все верёвочки и оттяжки норовили оторваться и стучали по тенту.
Ветер то стихал, то взвывал с новой силой.
Туча сидела в долине, дождь барабанил по палаткам, было холодно.

С утра мы вылезли из палаток, посмотрели на это всё и решили по такой непогоде на перевал не лезть, а спуститься в лес.
Более того, мы не стали готовить горячий завтрак под таким дождём и ветром, а раздали перекус (сухари и колбасу и немного сухофруктов) - быстро свернули палатки и побежали по тропе вниз, к лесу.

Быстро свернули все вещи.
Подростки, сняв тент, отпустили палатку, и она - как живая и весьма шустрая черепашка, побежала от них вниз по долине. Метров через 200 её удалось догнать. Потом, обнаружив погнутую дугу, попытались её резко выпрямить об колено - дуга сломалась.

Мы за полтора часа спустились к стоянке у моста через ручей Ферсмана, натянули тенты, добыли дров, сварили супа.

Сделали и запас дров, и сидушки, и ещё гору хвороста набрали.

греемся и сохнем

Пока Тошка чинил дугу от палатки, Ксен сломал топор.

ремонт топора

Пока чинили топор, замёрзшие дети успели проплавить перчатки и стельки, и несколько мешочков.

В лесу было по крайней мере не так холодно,
мы развели тёплый костёр, высушили одежду и даже часть обуви,
почитали вслух книжку "Многочисленные Катерины"

спели целиком "Принцессу на горошине"

несколько раз ходили за дровами

Гри

Устали сидеть под тентом и пошли прогуляться до озера.
Вымокли насквозь, спрятали клад и пошли обратно - греться.

мы тут купались 2 дня назад, но что-то сейчас не хочется...

сыграли в "шляпу"

"шляпа"

Таня

Даша отлично играет в шляпу, и одним словом, и жестами отлично объясняет, не только словами

Сашка что-то показывает

Лёня

Даня сделал из бумаги оригами-танк для Даши

В качестве развлечения пожарили машмело

все жарят

и едят

вкуснота!

Соседняя группа тоже пришла в лес греться и сохнуть и чинить палатки, они стояли на другой стороне речки.
А рано утром они убежали вниз по реке, потому что решили ... сгонять в магазин за хлебом и вкусняшками в Апатиты.

Мы сидели у костра, и мимо нас прошла группа из Мурманска, у которых был поход выходного дня от ст Хибины к перевалу Ферсмана, но до перевала они не дошли - поднялись из леса, там их сдуло и смыло, и они развернулись.

Потом к нам под тент вышла женщина с небольшой чёрной собачкой, мокрая насквозь, и мы пригласили её погреться и выпить горячего чаю.
Она была уверена, что перешла сейчас вброд Малую Белую (а на самом деле - ручей Ферсмана), и вот-вот выйдет к станции Хибины. Мы перевели её через мост и поставили в нужную сторону на дорогу, но там по такой погоде и невидимости не сложно заплутать...
Tags: Хибины, горы, лето, поход, фото

Posts from This Journal “Хибины” Tag

• Хибины. перевал Южный Чоргорр

Вот уже и октябрь кончается, а я всё никак про летний поход не напишу... Что-то мне подсказывает, что про летние лагеря не напишу тем более, уж очень…

• Хибины. Перевал Юмъекорр

Ёжики в тумане - это про нас. В такую погоду нам даже не хотелось купаться - дождь и мокрые от росы кусты помогали нам умыться и проснуться )…

• Всё ветер и дождь... Продолжение про Хибины

Погода нынче в Москве как раз такая, как у нас была в Хибинах в этом году. Дождь, ветер, хмарь... соседняя группа форсирует ручей Медвежий…

• Хибины. Стоянка "Звёздочка"

Мы привыкли ходить по Хибинам в хорошую погоду - такие уж мы везунчики, что ухитрялись не раз загореть и накупаться, гуляя с рюкзаками за Полярным…

• Хибины. Вниз по Малой Белой

Это называется: "осторожнее формулируйте запросы к мирозданию!" Мы сидели в лесу у костра и пережидали непогоду, и обсуждали, что в лесу-то ветра нет…

• Хибины. День второй. Водопад на ручье Ферсмана

Во второй день погода снова была ясная и тёплая, особенно с утра. Мы расслабились и решили, что можем себе позволить не только искупаться, но и…

• Хибины. Наш маршрут. Первый день - перевал Рамзай

Мы ходили по Хибинам 10 дней. Туда летели малюсеньким самолётом Москва-Апатиты. Летишь над лесами, озёрами, болотами, островами - такая красота!…

• Хибины. Наша прекрасная компания

В любую погоду, в любом походе главное - это компания. А компания у нас была прекрасная, бодрая и неунывающая. Когда стало ясно, что погода нас не…

• Хибины. Скрюченные деревья

В Хибинах дуют такие ветра, что многие деревья вырастают намного более причудливыми и изогнутыми, чем в средней полосе. За Полярным кругом лето…