там на каких-то станциях дети могли заработать стекляшку-монету,
а на других - потратить на что-то привлекательное.
Я вела одну из станций, где монетки можно было тратить.
Передо мной стояло штук 10 разных сенсорных коробок - три с цветным рисом, две с горохом, одна с фасолью, одна с деревянными бусинками...

Это из другого лагеря картинка, но суть понятна, да?
Есть тазик, в нём насыпано что-то приятное на ощупь, и можно его пересыпать и перебирать.
А в этих наполнителях спрятаны разные сокровища: красивые гладкие камни, стеклянные и акриловые кристаллики, необычные бусины и блестяшки. В некоторых коробках "жили" игрушечные ящерицы и динозавры.
Я детям говорила, что можно пересыпать и перебирать сколько угодно, но просила не пересыпать наполнитель из одной коробки в другую.
А когда наиграешься, можно забрать любое сокровище и уйти с ним.
У меня постоянно приходили дети и тратили у меня свои заработанные монетки, хотя было много других не менее привлекательных мест
(рисовали гримом картинку на руке,
красили ноготки,
запускали большущие мыльные пузыри,
поджигали бумагу и выжигали при помощи лупы,
делали тауматропы (мультики на палочке)
катали детей в большущем чемодане)
А вот при всём этом выборе приходили дети, садились - и увлечённо копали.
Прятали сокровища - и выкапывали их снова.
Поднимали рис горстями и просеивали сквозь пальцы.
Пересыпали, перебирали, двигали рис и фасоль.
Засовывали одну руку в рис, другую в горох.
Вид был у них умиротворённый и сосредоточенный.
Задумчивый - дети явно прислушивались к своим ощущениям и искали, что ещё сделать интересного.
Кто-то начинал играть с ящерицами и динозаврами, у них там была у кого-то охота, у кого-то семья...
Кто-то быстро выкапывал себе сокровище и убегал, но чаще дети зависали там надолго. Сидели, пересыпали, сравнивали ощущения...
Очень я люблю книжку Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", там много есть про то, как работа с телом и ощущениями помогает детям достичь равновесия и баланса.
Так вот, игры с разными сенсорными коробочками - они про это же.
И вот картинка: стоит десяток разных коробочек, возле них сидят дети от 4 до 11 лет и увлечённо пересыпают крупу. (и они на это свои заработанные монеты потратили, между прочим!) Вид у них увлечённый и сосредоточенный.
А потом подходят родители и говорят, не замечая девятилеток и десятилеток: "Это станция для малышей, да?"
Я даже не знаю, что им ответить.
Я вот сама в такие штуки ещё не наигралась.
Когда мы красим рис, это тоже для меня повод во всё это поиграть!

цветной рис

и блестяшечки!

деревянные бусины

можно среди некрашенных бусин искать окрашенные, или прищепками ловить плоские детали

для покраски мы брали пакеты зиплок, пищевые красители, 2-3 пшика санитайзера - гель спиртовой из аптеки для дезинфекции, он быстро сохнет, но даёт прокрасить весь рис

налили санитель, капнули пищевой краситель, помяли пакет, чтобы весь рис прокрасился

теперь можно высыпать каждый цвет в свой поднос - пусть сохнет!

покрашенный рис сохнет быстро

Его надо поначалу ворошить и пересыпать, чтобы не слипался - это так приятно!
В общем, как домашняя песочница - многовато мусора, но много приятных ощущений и пользы!
Для игры - отличнейшая штука!