jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Особенные дети на занятиях в группе

Я много работаю с детьми, и у меня много коллег, которые тоже ведут занятия.
Иногда приходят обычные дети, а иногда ты видишь, что ребёнок нуждается в особом подходе, особом внимании.
Если родители заранее предупреждают тебя об особенностях ребёнка, то это проще и удобнее. Но у нас, к сожалению, многие родители боятся, что если они предупредят, то ребёнка просто не запишут в группу, не возьмут в летний лагерь и тп.
Между тем, если ты заранее знаешь, что детям А. и Б. понадобится особый подход, ты можешь построить урок с учётом этого. А если это сюрприз, то тебе приходится решать проблему на месте, возможно, перекраивать урок на ходу.
Кроме этого, мы стараемся соблюдать баланс. Если мы знаем, что таким-то детям нужны особенные условия, то мы хотим успеть поработать и с этими детьми, и с остальными, а значит, особенных должно быть не больше четверти в группе.

Если у меня в группе пятилеток один из детей не может усидеть на попе больше минуты, то это нормально. А если в группе будет половина таких, то нам придётся весь урок бегать и ползать, потому что вслед за ними и остальные побегут, и тоже не смогут себя удерживать.
Если один из детей часто "выпадает", то я могу сама заниматься с группой и попросить ассистента побыть лично с тем, кто хочет работать, лёжа под лавочкой. Но если таких половина, то работать не получится.
Если один не может ждать своей очереди в игре, часто обижается, орёт, швыряет вещи - мы справимся и договоримся.

Именно поэтому мы просим заранее предупреждать об особенностях каждого из детей.
Увы.
Случается это не часто.
Самая чудесная формулировка, которую мы встретили, это "мы решили поставить социальный эксперимент".

Есть родители, которые отлично знают, скажем, что их ребёнок очень стеснительный и на первых уроках будет молчать (или вообще с незнакомыми людьми не разговаривает), но при этом если их спросить про особенности ребёнка, скажут "он любит математику и английский!"
Есть родители, которые и не знают, что их ребёнок в чём-то не такой как сверстники, или не готовы это увидеть. И тогда самое сложное - решить, хотим ли мы в какой-то форме это рассказывать родителям...

Впрочем, самая частая, увы, ситуация, когда родители просто молча приводят ребёнка 4.5 лет в группу 5.5-6 лет, уверяя администратора, что ему почти шесть. И ребёнку сложно, мы три урока вокруг него прыгаем, и потом вдруг нечаянно выясняем, что ребёнку ещё и пяти лет-то нет.
Вот этот любимый аргумент "он такой умный, с ровесниками ему будет скучно", я его слышу каждый год.
Мы даже написали ЧаВо про мышематику https://mousemath.ru/faq
Уж не знаю, будет ли это кто-то читать, но такие вопросы задают нам постоянно.
Tags: дошколка, мышематика, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Крупные дети

    У нас в группе иногда бывают дети одного возраста, которые очень сильно отличаются по росту и по комплекции. Я поймала себя на том, что мне бывает…

  • А зачем нужно знать, что у ребёнка аутизм?

    2 апреля - день распространения информации об аутизме. Кто-то этот день никак не отмечает. Кто-то выкладывает подборку книг на эту тему. Кто-то…

  • Первое апреля. Как же я не люблю розыгрыши и шутки!

    Интересно, много ли нас тут таких, кого раздражают шутки и приколы, привязанные к первому апреля? Я прямо жду, когда же этот день закончится - так…

  • После трёх уже поздно??

    Видела сегодня дивную картину: сидит парень пяти с половиной лет на лавочке в клубе, протягивает маме ногу весьма царственно. Мама ползает на коленях…

  • Я что, сама не могу научить этому своего ребёнка?!

    Когда-то моя мама занималась со мной каждый день английским (благо сама она хорошо знала английский и свободно читала, переводила), лет с пяти -…

  • А как там мой?

    На семинаре вчера многие педагоги спрашивали, что мы отвечаем на вопросы родителей, которые подходят к педагогу после урока, заглядывают тревожно в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Крупные дети

    У нас в группе иногда бывают дети одного возраста, которые очень сильно отличаются по росту и по комплекции. Я поймала себя на том, что мне бывает…

  • А зачем нужно знать, что у ребёнка аутизм?

    2 апреля - день распространения информации об аутизме. Кто-то этот день никак не отмечает. Кто-то выкладывает подборку книг на эту тему. Кто-то…

  • Первое апреля. Как же я не люблю розыгрыши и шутки!

    Интересно, много ли нас тут таких, кого раздражают шутки и приколы, привязанные к первому апреля? Я прямо жду, когда же этот день закончится - так…

  • После трёх уже поздно??

    Видела сегодня дивную картину: сидит парень пяти с половиной лет на лавочке в клубе, протягивает маме ногу весьма царственно. Мама ползает на коленях…

  • Я что, сама не могу научить этому своего ребёнка?!

    Когда-то моя мама занималась со мной каждый день английским (благо сама она хорошо знала английский и свободно читала, переводила), лет с пяти -…

  • А как там мой?

    На семинаре вчера многие педагоги спрашивали, что мы отвечаем на вопросы родителей, которые подходят к педагогу после урока, заглядывают тревожно в…